Аэрография или виниловая пленка?
Что лучше, аэрография или виниловая пленка? А вы рисуете на пленке? А вы можете сделать аэрографию на пленке? C такими вопросом обращаются ко мне многие люди. По этому я и решил в этой статье поделиться некоторыми ответами на эти вопросы.
Первое, на что хочется ответить, это — что такое аэрография.
Аэрография — это техника нанесение краски на поверхность с помощью специального инструмента – аэрографа.
С помощью аэрографии можно реализовать рисунки с фотографической точностью.
Один из таких инструментов:
Аэрография или виниловая пленка
А вот цитата с одного нашего харьковского сайта:
«Аэрография пленкой (винилография) — это своего рода аэрография на автомобиль, но с помощью пленки. Вы спросите, а можно ли отличить настоящую аэрографию от винилографии? Практически невозможно!!! Пленка с высококачественно напечатанным рисункам обворачивает деталь целиком. Это означает, что пленки на детали совершенно не видно, а видно только желаемый рисунок. Совершенно любую идею можно воплотить в реальность с помощью винилографии. Технология винилографии проста. На прозрачной пленки осуществляется высококачественная печать. Сверху рисунок ламинируется еще одной пленкой. Это препятствует выгоранию рисунка на солнце. Гарантия на аэрографию пленкой 6 лет.
При продаже автомобиля пленки с рисунком легко удаляются, не повреждая краску оклеенной детали. Этот метод более простой и имеет ряд преимуществ перед обычной аэрографией: — Нет в необходимости дорогостоящего аэрографа.
— Поверхность не требует сложной подготовки.
— Рисунок наносится сначала на специальную пленку, что позволяет увидеть рисунок до нанесения на автомобиль.
— Рисунок можно удалить в любой момент без следов если он надоест.
— Не требуется нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия.
— Фотографическое качество изображения до 1440dpi.
В работе мы используем только качественные мировые марки автомобильных пленок (3M, KPMF и др.), — хорошо зарекомендовавшие себя в автомобильном тюнинге. Эти пленки не выгорают, не теряют первоначально вида, не отклеиваются, идеально принимают сложные формы кузова и легко , без повреждений ЛКП удаляются.»
Понятно, что это рекламный ход. Но люди на это ведутся. Не разбираясь, что понятия «аэрография пленкой» в природе не существует. Я не задаюсь целью «очернить» винилографию или «выгородить» аэрографию. Я хочу донести до читателей преимущество и недостатки одной над другой. Показать, где рекламный ход, а где правда.
«Вы спросите, а можно ли отличить настоящую аэрографию от винилографии? Практически невозможно!!! «
Для простого обывателя сделать это достаточно трудно. В этом случае надо понимать чем отличается окрашенная поверхность автомобиля от покрытой пленкой. Издали это сделать сложно. Нужно внимательно рассмотреть поверхность. На заводской выкрашенной поверхности всегда присутствует характерная «шагрень», чего пленка имитировать не может. На автомобилях «шагрень» имеет разную величину в зависимости от производителя, модели. Так же на окрашенных поверхностях можно рассмотреть концентрические следы от полировки. Пленка затягивает поверхность «в стекло» и на ней можно увидеть только хаотичные следы царапин от веток, грязи, последствия мойки автомобиля. Для аэрографии такие царапинки не страшны. Нужно только заново произвести полировку поверхности, обработав деталь автомобильной полиролью. С пленкой сложнее, только переклейка. Авто винильщики могут возразить, мы сверху можем покрывать рисунок на пленке прозрачной защитной пленкой, которая может предохранять работу от царапин. Да, это верно. Но по стоимости такой вариант винилографии автомобиля может соперничать с бюджетным вариантом аэрографии. Ну и отличить виниловую пленку от аэрографии, можно потрогав поверхность рукой.
Аэрография выполняется красками и материалами которые используются в заводской или ремонтной окрасочной технологии автомобилей. По сути, получается еще одно защитное лакокрасочное покрытие. При этом, если на поверхности детали, на которую наносится рисунок, имелись сколы или трещинки, они закрашиваются и заливаются лаком. При необходимости шпаклюются и грунтуются. Получается полноценное лакокрасочное покрытие. При нанесении виниловой пленки на деталь, на которой имеются такие же дефекты в виде сколов или трещин, дефект остается не изолированным. И в последствии будет только развиваться, преть под виниловой пленкой. А это в дальнейшем ведет к перекраске детали.