Как проверить шаровую опору
Шаровая опора является составной частью подвески многих транспортных средств, в том числе и квадроциклов. Во многом качество эксплуатации автомобиля зависит от исправности этого механизма.
Но как бы, не надежны были эти устройства, рано или поздно некоторые их части все-таки подвергаются износу. Очень часто причиной поломок является шаровая на квадроцикл, которую в большинстве случаев нужно обязательно менять.
Основные характеристики
Квадроциклы представляют собой удобное транспортное средство, которое напоминает внешне мотоцикл, но только на 4 колесах. Существует несколько видов таких механизмов, которые отличаются как по мощности, так внешнему виду.
Шаровая опора, как часть механизма этого транспортного средства, имеет довольно простое строение и состоит из нескольких деталей:
- Корпус, в который впрессовывается специальный вкладыш из полимерных материалов.
- Внутрь основания помещен палец шарнирного типа. Он может двигаться внутри корпуса в различные стороны.
- Также внутри располагается специальная смазка, обеспечивающая оптимальную работу данного устройства.
Шаровая опора обеспечивает поворот ступицы относительно кузова. Количество этих деталей может колебаться в зависимости от модели автомобиля. В основном можно встретить две части, но иногда их монтируют 6 или 8 штук.
Диагностика состояния
Выполнить проверку шаровой опоры не всегда возможно с помощью специальных стендов. Основными методами диагностики являются внешний осмотр и выявление посторонних звуков.
Рассмотрим несколько основных способов проверки:
- Чтобы произвести выявление неисправности, следует провести раскачивание вашего устройства. Это позволит выявить, какой компонент издает не естественные звуки.
- Еще одним вариантом является диагностика при выжатой тормозной педали. После этого аккуратно производим раскачивание колеса, взявшись за него с самого низу и самого верху. При выявлении люфта вам придется произвести замену шаровой.
- В некоторых моделях таких механизмов могут присутствовать специальные отверстия. Через них можно произвести замер расстояния между торцом пальца и внешней поверхностью корпуса. Выполнять это следует с помощью штангенциркуля или глубомера.
Проверка люфта верхней опоры осуществляется с помощью специального устройства, оснащенного индикатором.
Если вы не уверены, что сможете правильно определить износ шаровой, тогда желательно доверить это специалистам, которые выполнят это очень быстро и качественно.
Диагностика шаровых опор одной из моделей автомобилей — в этом видео: