Шаровая опора является составной частью подвески многих транспортных средств, в том числе и квадроциклов. Во многом качество эксплуатации автомобиля зависит от исправности этого механизма.

Шаровая опора

Но как бы, не надежны были эти устройства, рано или поздно некоторые их части все-таки подвергаются износу. Очень часто причиной поломок является шаровая на квадроцикл, которую в большинстве случаев нужно обязательно менять.

Основные характеристики

Квадроциклы представляют собой удобное транспортное средство, которое напоминает внешне мотоцикл, но только на 4 колесах. Существует несколько видов таких механизмов, которые отличаются как по мощности, так внешнему виду.

Шаровая опора, как часть механизма этого транспортного средства, имеет довольно простое строение и состоит из нескольких деталей:

  1. Корпус, в который впрессовывается специальный вкладыш из полимерных материалов.
  2. Внутрь основания помещен палец шарнирного типа. Он может двигаться внутри корпуса в различные стороны.
  3. Также внутри располагается специальная смазка, обеспечивающая оптимальную работу данного устройства.

Шаровая опора обеспечивает поворот ступицы относительно кузова. Количество этих деталей может колебаться в зависимости от модели автомобиля. В основном можно встретить две части, но иногда их монтируют 6 или 8 штук.

как проверить шаровую опору

Диагностика состояния

Выполнить проверку шаровой опоры не всегда возможно с помощью специальных стендов. Основными методами диагностики являются внешний осмотр и выявление посторонних звуков.

Рассмотрим несколько основных способов проверки:

  1. Чтобы произвести выявление неисправности, следует провести раскачивание вашего устройства. Это позволит выявить, какой компонент издает не естественные звуки.
  2. Еще одним вариантом является диагностика при выжатой тормозной педали. После этого аккуратно производим раскачивание колеса, взявшись за него с самого низу и самого верху. При выявлении люфта вам придется произвести замену шаровой.
  3. В некоторых моделях таких механизмов могут присутствовать специальные отверстия. Через них можно произвести замер расстояния между торцом пальца и внешней поверхностью корпуса. Выполнять это следует с помощью штангенциркуля или глубомера.

Проверка люфта верхней опоры осуществляется с помощью специального устройства, оснащенного индикатором.

Если вы не уверены, что сможете правильно определить износ шаровой, тогда желательно доверить это специалистам, которые выполнят это очень быстро и качественно.

Диагностика шаровых опор одной из моделей автомобилей — в этом видео:



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации