Как ездить на газу
Применять газ в качестве топлива для автомобилей стали достаточно давно. Но в последнее время количество машин, имеющих ГБО, значительно увеличилось. Это объясняется стремительным ростом цен на бензин.
Сегодня производители выпускают различные комплекты ГБО, которые подойдут как для карбюраторных, так и инжекторных машин.
Преимущества езды на газе
После установки ГБО, конструкция автомобиля практически не изменяется. Основные функциональные узлы работают в прежнем режиме, а новое оборудование является дополнением, которое можно демонтировать в любой момент.
Если на транспортном средстве установлено ГБО, то такая машина может ездить как на газе, так и на бензине.
Чаще всего ГБО устанавливают из-за желания сэкономить на стоимости топлива, но при этом владельцы автомобилей получают и другие преимущества:
- детонация при работе двигателя на газе не возможна, так как октановое число этого топлива выше ста;
- повышается срок эксплуатации цилиндро-поршневой группы, это обусловлено более равномерным сгоранием газа;
- смена масла осуществляется реже;
- нагар образуется в меньшем количестве, а выхлопные газы менее вредны для окружающей среды.
При использовании ГБО необходимо следить за образованием конденсата в редукторе, время от времени его придется сливать. Воздушный фильтр при езде на газе засоряется намного быстрее, возникает необходимость в частой его замене.
Одним из самых главных недостатков использования газа в качестве топлива, является невозможность завести машину при минусовых температурах.
Особенности езды на газе
Если ГБО было подобрано правильно, с учетом особенностей конструкции автомобиля, то особый разницы при езде автомобилист не почувствует. Тем не менее, есть несколько основных правил, которых следует придерживаться:
- запускать двигатель автомобиля лучше всего на бензине. Это позволит продлить срок службы мембран редуктора;
- осуществлять переход на газ следует во время движения. Лучше всего выбрать ровный участок дороги без светофоров, перекрестков и пешеходных переходов;
- для перехода на газ необходимо переключатель поставить в нейтральное положение. После того как будет выработан весь бензин, и двигатель начнет глохнуть, переключатель устанавливается в положение «газ»;
- перед длительной стоянкой необходимо перевести автомобиль на бензин. Для этого следует использовать ту же схему в обратном порядке.
Слив конденсата из редуктора необходимо производить через две или три заправки. Сделать это просто, достаточно лишь открутить специальную заглушку.
Где она находится, а также другие особенности регулировки оборудования, можно узнать у установщиков ГБО.
Практик езды на газу расскажет о своих впечатлениях в этом видео:
Несмотря на то, что переходу на газ в качестве топлива сопутствуют определенные нюансы и недостатки, все подобные неудобства с лихвой перекрываются одним единственным достоинством — ощутимой экономией средств.