Раздаточная короба автомобиля предназначается для распределения момента вращения между мостами. При необходимости раздаточная коробка имеет возможность некоторого увеличения крутящего момента при помощи пониженной передачи.

Раздаточная коробка Mitsubishi Pajero отличается повышенным ресурсом и обеспечиваем максимально эффективную передачу крутящего момента. Отметим, что конструктивы раздаточных коробок могут некоторым образом различаться, но в большей своей части они сходны.

Основные рабочие части раздаточной коробки

Основные рабочие части раздаточной коробки

По большому счёту, любая раздаточная коробка обладает следующими частями конструкции:

  • ведущий вал и вал привода передней оси;
  • зубчатая передача;
  • межосевой дифференциал;
  • механизм блокировки межосевого дифференциала;
  • понижающая передача.

Отметим, что высокие проходимые качества (за счёт непосредственно движения по сложному рельефу) достигаются благодаря блокировке межосевого дифференциала.

При этом могу быть использованы самые различные варианты блокировок. Однако, даже далеко не каждый современный автомобиль располагает возможностью ручной блокировки. В большинстве случаев блокировка осуществляется автоматически.

Управление раздаточной коробкой осуществляется либо при помощи рычага, расположенного в непосредственной близости от КПП, либо при помощи кнопок на центральной консоли или на руле.

Различные способы блокировки дифференциала

Различные способы блокировки дифференциала

Отметим, что от принципов использования блокировки зависит и ресурс раздаточной коробки. Наиболее популярны следующие варианты: фрикционная муфта, вязкостная муфта, Torsen-блокировка.

Наиболее распространённым вариантом считается вязкостная муфта. Принцип работы этой детали заключается в изменении вязкости масла. В результате муфта как бы отслеживает изменение в угловых скоростях вращения валов.

В случае, если скорость одного из валов понижается или повышается, вязкость жидкости в муфте изменяется. Однако, в случае быстрого перегрева, муфта перестаёт корректно работать и блокировка дифференциала исчезает.

Наиболее эффективным в этом плане механизмом блокировки считается Torsen. Однако, его ресурс весьма невелик. Его не устанавливают на внедорожные автомобили. Фрикционная муфта – оптимальный вариант для блокировки во всех отношениях.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, что собой представляет кардан и какую функцию он выполняет в автомобиле.

Блоггер наглядно продемонстрирует принципы работы раздаточной коробки на внедорожном автомобиле:



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации
  • Какие автолампы лучше светят?

    Во время эксплуатации нередко источники света в фарах выходят из строя. Там используются газоразрядные лампы. Нет ничего удивительного в том, что их ресурс является конечным. Тем не менее, когда возникают проблемы с головным... 
    Читать полностью

  • Чем отличается ксенон от биксенона

    Ночное время ограничивает комфорт водителя, так как качество освещения дороги очень низкое. Решать данную проблему стараются с помощью различных типов осветительных приборов. Читать полностью  Читать полностью →

  • Когда менять ремень ГРМ?

    Ремень газораспределительного механизма необходим для обеспечения корректной работы двигателя. Суть заключается в том, что на половину оборота коленвала необходимо полностью повернуть распредвал. Именно это и обеспечивает... 
    Читать полностью

  • Что такое пищевой силикон?

    В последнее время пищевой силикон стал активно использоваться широкими массами. Речь идёт о том, что появился материал, из которого можно сделать практически всё, что угодно. При этом, его эксплуатационные характеристики... 
    Читать полностью