Автомобильное масло и правила его выбора
Для того, что бы самая главная часть автомобиля – а именно мотор и трансмиссия не были подвержены быстрому и преждевременному износу, необходимо использовать моторное масло.
Помимо основной функции, подобные средства оказывают еще и охлаждающий, а также ограждающий эффект, что приводит к тому, что все функциональные соединения надежно защищены от губительного воздействия на них загрязнения.
Грамотно организованный процесс подбора необходимого материала напрямую влияет на всю последующую работу автомобиля, а также долговечность функционирования мотора и трансмиссии независимо от износа.
Моторное масло и классификации
Все необходимые рекомендационные материалы относительно того, какое автомобильное масло считается оптимальным для каждого отдельного автомобиля содержаться в руководстве по его эксплуатации.
Только завод-изготовитель может определить наилучший вид, класс, вязкость и отраслевой стандарт масла, которое будет максимально эффективно защищать мотор.
По этой причине, самодеятельность при выборе материала, желание сэкономить или любые другие причины, ведущие к изменениям рекомендаций, неизбежно приведут к тому, что мотор очень скоро даст сбой или вовсе выйдет из строя.
Классификация моторных масел в зависимости от материала, используемого в качестве базы:
- синтетическое;
- полусинтетичнское;
- минеральное.
Первые два вида считаются качественными по своему составу и природе происхождения. Купить масло моторное последнего вида не рекомендуется – изготовлено на основе нефти и несет определенную угрозу бесперебойной работе всего узла.
Основные мировые организации, которые проводят классификацию масляных материалов, разделяют все виды в зависимости от вида мотора, в котором каждое конкретное масло для авто предпочтительней всего использовать.
Таким образом, получается, что для бензинового, дизельного двигателя, двигателя на тяжелой технике и автомобилей имеющих катализаторы выхлопа и сажевый фильтр предусмотрены абсолютно разные виды смазочных материалов.
Масло трансмиссионное и его выбор
Как и любое другое, масло трансмиссионное нуждается в четкой классификации для того, чтобы как можно лучше выполнять все поставленные перед ним задачи.
Таким образом, согласно общепринятой спецификации, которую разработало Общество автомобильных инженеров, трансмиссионное масло бывает высокотемпературным и низкотемпературным.
Также, автоматическая и механическая коробка передач нуждается в отдельном масле, поскольку имеют абсолютно разные технические особенности.
Для механических коробок передач, необходимо подбирать соответствующий материал, ведь именно он сможет обеспечить противоизнос и антифрикционные свойства.
Автоматическая коробка передач требует от масляного материала достойной смазки и защиты всех деталей от чрезмерного и преждевременного износа.
Одновременно для АКП необходимым критерием служит коэффициент трения на неизменно высоком уровне, а также индекс вязкости.
Для того, чтобы каждая отдельно взятая система не давала сбой, и весь механизм работал слажено, необходимо помнить, что все смазочные материалы нуждаются в некоторой поддержке со стороны. В частности, речь идет про такие компоненты как автохимия.
Различные виды присадок, такие как топливные, масляные или дизельные, входят в категорию автохимия и призваны обеспечивать и поддерживать безошибочную работу каждого отдельно взятого механизма и служить надежным барьером между ними и различными загрязнениями.
Итог: следование рекомендациям и постоянный контроль работы двигателя — гарантия долгой службы автомобиля.
Далее на видео смотрите полезные советы о том, как выбрать качественное моторное масло.
Если покупать автомобиль б/у, то нужно интересоваться у прежнего хозяина, какое конкретно масло он использовал и использовать его впредь. Если автомобиль новый, то у официальных представителей можно узнать, какое масло для него будет предпочтительнее.