Какое ГБО установить?
Газ – это вид топлива, который позволяет экономить солидные деньги. Правда вышеозначенное утверждение имеет смысл лишь в случае активной эксплуатации автомобиля. Если Вы ездите на нём лишь на работу и с работы домой, экономия окажется практически незаметной. Кроме того, важно помнить, что на газу мощностные характеристики автомобиля изменятся (естественно, не в лучшую сторону).
Тем не менее, от среднестатистического авто требуется лишь транспортная функция, а не максимальная мощность на треке. Если подобрать газобаллонное оборудование правильно и установить его корректным образом, Вы сможете окупить его менее, чем за полгода (при условии активного использования автомобиля). Продажа ГБО сегодня организована и в Интернете. Приобретая комплект оборудования в сети, Вы обретаете дополнительную возможность для экономии.
Поколение ГБО: какое предпочесть?
Сегодня на рынке представлено 5 поколений газобаллонного оборудования. Безусловно, чем выше поколение, тем лучше. Однако, не спешите делать поспешных выводов. При выборе большое значение имеет автомобиль (год его производства, конструктив ДВС и т.д.).
Далее представим узловые особенности ГБО различных поколений:
- 1 поколение: исключительно для карбюраторных автомобилей (низкая эффективность);
- 2 поколение: имеется электромагнитный клапан подачи (без форсунок), может устанавливаться только на металлические впускные коллектора;
- 3 поколение: подходит для инжектора, привлекательно своей стоимостью, но работает нестабильно;
- 4 поколение: идеальный вариант на сегодня (благодаря форсункам достигается эффективный расход топлива – кроме того, сохраняется ресурс двигателя);
- 5 поколение: самое современное решение на сегодня (впрыск топлива распределённый – мощность двигателя на газу приближается к мощности двигателя на бензине).
Важно понимать, что газ – понятие растяжимое. Различные поколения оборудования могут эксплуатироваться на различных газовых смесях.
Пропан-бутан или метан?
Дилемма разрешается весьма просто. Самый распространённый варинат – пропан-бутановая смесь. Хоть метан и обеспечивает большую мощность, но это приводит к износу цилиндров (отсутствует необходимая смазочная плёнка).
Кроме того, метан сгорает при более высокой температуре. Также найти метановую заправку можно далеко не в каждом городе даже сегодня. Чего нельзя сказать о пропан-бутановой смеси (по сути, речь идёт о бытовом газу).
Смотрите также:
- Советы по оформлению ГБО в ГИБДД.
- Рекомендации по настройке ГБО 4 поколения — http://auto-zapchasti.com.ua/2017/06/kak-nastroit-gbo-4-pokoleniya/
В видео демонстрируется монтаж ГБО 4 поколения на LADA Priora:
В любом случае, хорошо, что выбор есть, хотя явно варианты первого и второго поколения уже устарели и спросом пользоваться не будут, разве что кто-то давно их эксплуатирует и не может уже отказаться из-за привычки.