Когда менять ремень ГРМ? Узнайте о фатальной величине износа.

Ремень газораспределительного механизма необходим для обеспечения корректной работы двигателя. Суть заключается в том, что на половину оборота коленвала необходимо полностью повернуть распредвал. Именно это и обеспечивает ремень. Напомним, что он обязателен в двигателях, где клапана и поршни располагаются внутри одного блока. Но за счёт разницы в половину оборота валов клапана и поршни никогда не встречаются друг с другом.

Магазин запчастей позволит приобрести необходимые детали по привлекательным расценкам. Ремень ГРМ – весьма распространённая запасная часть (на любой автомобиль). Приобрести его не составит никакого труда. Важно понимать, что его ресурс равняется приблизительно 80 000 км, хоть производители авто и уверяют о 120 000 км.

Как часто следует осуществлять замену ремня ГРМ?

Как часто следует осуществлять замену ремня ГРМ?

Напомним, что ремень выполняется из резины. Ранее на некоторых автомобилях использовалась цепь вместо ремня. Но сегодня от этой практики отказались практически все производители легковых автомобилей.

Производители авто рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 120 000 км. Однако, дилеры в РФ снижают вышеозначенный показатель ввиду тяжёлых условий эксплуатации автомобиля.

При замене рекомендуется опираться на следующие признаки износа:

  • проскальзывание ремня;
  • свист ремня;
  • ухудшение динамики двигателя;
  • появление на ремне ГРМ трещин (они заметны визуально).

Естественно, если вышеозначенные признаки появились, то это не означает, что ремень ГРМ порвётся сиюминутно. Тем не менее, до разрыва остаётся весьма немного.

Что произойдёт, если не менять ремень ГРМ?

Что произойдёт, если не менять ремень ГРМ?

Многие производители запасных частей при создании ремней ГРМ используют стальные нити. Благодаря этом прочность изделия возрастает в несколько раз. Тем не менее, это не означает, что ремень в принципе не может разорваться.

Если разрыв ремня всё же происходит, клапана и поршни внутри блока двигателя встречаются и ударяются друг о друга. Естественно, при этом происходит их деформация, что уничтожает двигатель.

Теперь его эксплуатация становится невозможной. Единственным выходом из ситуации окажется капитальный ремонт двигателя (либо замена блока на новый).

Следует помнить, что ремень ГРМ меняется вместе с роликами (в том числе с натяжителем). Профессионалы рекомендуют дополнительно осуществлять замену ремней кондиционера и генератора. Ведь их ресурс приблизительно одинаков.

В видео демонстрируется методика самостоятельной замены ремня ГРМ:



Читайте также:
Один комментарий на “Когда менять ремень ГРМ?”
  • serge:

    Есть расчетные сроки по километрам, когда нудно менять ремень. Едва ли следуют рекомендациям многие и меняют только тогда, когда он полетит или появляются звуки характерные.

Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации