Как выбрать мотоцикл для новичка
Вы приняли решение завести надежного железного друга? Стать одним их многочисленного, дружного семейства байкеров. Свежий ветер в лицо, надежные друзья колесо в колесо, ровный рокот мотора и тысячи километров впереди.
Все проблемы остаются там за поворотом дороги. Ну это тогда, когда железный друг уже рядом. Когда же необходимо купить мотоцикл с доставкой, то проблемы еще впереди.
Для правильного выбора необходимо:
- Понять, что вы будете требовать от своего железного друга. Надежность, маневренность для городских дорог, скоростной мотоцикл для трасс или внедорожник для козьих троп. Разбор этих характеристик поможет вам понять на какую именно модель обратить внимание.
- Каков должен быть объем двигателя?
- Дополнительное оснащение (колонки, кофры) — нужно ли оно?
Советы профессионалов
Выбирая первый мотоцикл бывалые люди, советуют:
- Не выбирать слишком мощную модель. Агрессивная модель и неуверенный водитель — несовместимые вещи. Это опасная ситуация как для водителя так и для окружающих.
- Не выбирать тяжелую по весу модель. В процессе приобретения опыта начинающий байкер падать будет, если вы не хотите падать не садитесь на байк. Другого выхода просто не существует! А поднять 250 – 300 кг после падения ох как тяжело!
- Первый мотоцикл логичнее всего покупать подержанный. Ведь в процессе обучения, как уже говорилось, будет падения, а это царапины, смятые вилки и тому подобное. После накатки опыта и уверенности можно обратить внимание на дорогие и навороченные модели.
- Мотоцикл для начинающих должен кричать: «Я! Я на дороге!» И не для того, чтобы выпендриться, а для того , чтобы на вас обращали внимание и немедленно убирались с траектории вашего часто непредсказуемого движения!
- Как не странно звучит, но первый байк у вас должен быть с темпераментом флегмата. Он, как компьютер, должен уметь «выбрасывать» вопрос: «А вы уверены?», чтобы у вас было в запасе 2-3 секунды подумать о результатах действия.
Важные моменты при покупке мотоцикла
Внимательно прочитайте документы на мотоцикл. Сверьте при этом год выпуска в документах и реальный. При несовпадении продавец должен дать четкий ответ почему?
Внимательно осматриваем внешний вид. Отмечаем наличие царапин и вмятин или их отсутствие. Если техника находилась в эксплуатации, то такие следы будут обязательно, если их нет, то спрятали, а что еще спрятали от глаз покупателя?
Без стеснения заглядываем в бензобак и проверяем на наличие ржавчины. Если она там присутствует, то лучше отказаться от покупки этого экземпляра.
Обследуем раму. Сварочные швы есть, насколько они качественно сделаны.
Смотрим. Покупаем. И ездим!
По документам и техническим параметров в статье всё описано очень ёмко, новичок сможет разобраться по опорным пунктам, но так же важны свои собственные ощущения, потому обязательно надо тестировать.