Как сделать шиномонтажный станок?
Каждый автолюбитель, как минимум 2 раза в год, сталкивается с необходимостью замены покрышек на колёсах автомобиля. Не каждый владелец авто полагает, что наличие двух комплектов дисков – это эффективный выход из ситуации. Вряд ли в этом есть необходимость, когда можно самостоятельно заменить покрышки. Конечно, покрышки автомобиля существенным образом отличаются от покрышек велосипеда. Снять их при помощи отвёртки вряд ли получится. В то же время, ехать на шиномонтаж и платить деньги за предельно простое действие – тоже не хочется.
Шиномонтажные станки – самое простое решение проблемы. Безусловно, станок можно сделать и самостоятельно (об этом и пойдёт речь в нижеприведённой публикации). Но у самодельного станка есть один большой недостаток – с его помощью не получится отбалансировать диск с новой резиной.
Простейшая конструкция шиномонтажного станка
Конструктив станка состоит из следующих частей:
- станина;
- ступица;
- две монтажки.
К станине прикрепляется отбивка. Действие рычага позволит отбить резину от борта диска. Сборку самодельного станка рекомендуется осуществлять при помощи профильных труб.
Практически любые стальные сплавы подойдут для этих целей. Наличие дополнительных ребёр жёсткости позволят усилить конструкцию. Помните о том, что при укладывании колеса на бок для отбивки, следует подкладывать что-то мягкое под диск (коврик). Иначе он поцарапается.
Станину желательно прикручивать к полу гаража болтами. Это существенным образом облегчает процесс снятия и надевания резины на колёсный диск.
Для чего нужна ступица?
Ступицу можно взять самую доступную (от жигулей). Суть её заключается в том, чтобы обеспечить мощную фиксацию колеса. Ведь если оно не будет зафиксировано, то при работе монтажкой колесо начнёт вращаться вокруг собственной оси, затрудняя процесс демонтажа резины.
Самое сложное в создании самодельного станка для шиномонтажа – сделать монтажки. Их потребуется две – одна, чтобы снимать; другая, чтобы надевать резину на диск. Проще всего сделать их из металлического прута. Он закрепляется в тисках и обрабатывается шлифовальным кругом.
Помните о том, что вторая монтажка (для заправления резины в диск) должна обладать острым углом. Чем он острее будет, тем проще пройдёт процесс. Угла в 35 градусов вполне должно хватить для комфортной работы.
В видео демонстрируется самодельный станок для разбортовки колёс: