Как проверить б/у шины
Смена шин в соответствии с сезоном является обязанностью водителей, обусловленная соблюдением правил дорожного движения. Но покупать новый комплект резины достаточно дорого, поэтому спрос на шины бывшие в употреблении достаточно высок.
На сайте https://shyna365.com.ua/ можно подобрать авторезину, подходящую именно для вашего автомобиля. Специалисты дадут рекомендации относительно выбора б/у шин.
На что обращать внимание
Если речь идет о покупке зимней резины, то чаще всего выбирают между шипованными моделями и, так называемой, липучкой – фрикционными шинами. Первый вариант более дорогой, но если ездить приходится по льду, то не стоит экономить на безопасности. Для езды по мегаполису, где дороги регулярно чистят от снега, подойдет и липучка. Покупать б/у шипованные шины не стоит, разве что они произведены хорошим брендом, а шипы практически не изношенные.
К другим критериям выбора относятся такие моменты:
- Изношенность протектора. Обыватели считают, что лысой резиной считается тогда, когда протектор изношен полностью, то есть его не видно вообще. Но некоторые продавцы бывшей в эксплуатации резины могут утверждать, что если протектор возвышается на высоте более 4 мм, то шина считается нормальной. Но это не так. Именно 4 мм является минимальной высотой, при которой протектор выполняет свои функции. Для контроля изношенности между протекторами есть специальные уровневые пеньки. Когда высота протекторы становится ниже допустимой, этот пенек начинает стираться.
- Дата выпуска. Автомобильная резина способна служить 4 года. После этого срока использовать ее не рекомендуется. Даже если колесо ни разу не устанавливалось на машину, резина, из которой оно сделано, может пересохнуть.
- Наличие дефектов. Шины, бывшие в эксплуатации, могут иметь дефекты, оказывающие влияние на их функциональность. К таковым относятся грыжи, латки, порезы, растрескивания и т.д.
Покупка б/у резины позволит сэкономить значительную сумму, но к выбору таких шин нужно подойти крайне серьезно. Если на них будут дефекты иди процент их изношенности будет больше, чем допускается, то вероятность возникновения аварийных ситуаций будет в несколько раз выше.
Проверка
Основным способом проверки б/у резины является визуальный осмотр. Именно так можно выявить дефекты, и оценить изношенность протекторов. Чтобы проверка была более тщательной, можно даже вооружиться лупой.
Выявить статистический дисбаланс можно при помощи балансировки. Шина монтируется на диск. А затем тестируется. Если биение отсутствует, а количество грузов не превышает норму, то такую резину можно покупать.