Виды подшипников
Практически любое современное механическое устройство не сможет полноценно работать без усройства, которое называется подшипник. Он уменьшает силу скольжения, трения, качения и является опорным элементом в кинематическом механизме. Применяют подшипники во многих сферах.
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой данное изделие необходимо, то можете выбрать подшипник на www.uzp.net.ua. А прочитав нашу статью, вы узнаете, каких он бывает видов, и где используются чаще всего.
Разновидности подшипников
Подшипники являются не только опорной частью механизма, но и определяют одинаковое расположение всех движущихся частей конструкции, тем самым обеспечивая их эффективность перемещения друг от друга. Такие устройства бывают нескольких видов:
- радиальные;
- упорно-радиальное устройство;
- в виде сферы;
- упорный подшипник.
Также подшипники разделяют на две группы в зависимости от того, с какой силой будет происходить трение:
- с силой скольжения;
- с силой качения.
Характеристики
В подшипнике скольжения, сила трения происходит благодаря движению соприкасающихся поверхностей. Существует такие три вида:
- Радиальный подшипник имеет отличительную функцию, которая заключается в относительном к поверхности элемента движении оси вала.
- Опорный вид устройств применяют для поддержки оси и вала в момент вращения и воздействий нагрузок, которые направлены вдоль вращающейся оси. Чаще всего их производят плоскими, в виде кольца.
- Вид устройств, который изготавливается из двух частей конструкции — разборной и неразборной. Опорная поверхность в виде шара у втулки является отличительной чертой такого вида подшипников.
Механизм с силой качения состоит из 2-х колец и сепараторов, которые отделяют друга от друга тело, при этом удерживают его на одинаковом расстоянии и контролируют направление движения. Такой вид устройств классифицируется так:
- Радиальные устройства имеют устойчивость к нагрузке лучевого вида, вектор силы которой пересекается с осью вращающего вала.
- Упорные подшипники предназначены для того, чтобы противодействовать осевому виду нагрузок и монтируются исключительно на валы вертикального типа и те, которые вращаются с маленькой угловой скоростью.
- Радиально упорный подшипник устанавливается чтобы снизить силу одинаково воздействующих нагрузок оси или же тогда, когда радиальная сила больше осевой.