Грамотный выбор колёсных дисков
В любую эру автомобили неизбежно становятся похожи друг на друга. Повсюду царят унификация и удешевление, что делает часто машины непривлекательными для водителей.
Выход всегда есть: купить оригинальные «тапочки», чтобы выделится среди соседей по потоку. Иногда берут новые «катки» просто потому, что старые вышли из строя. Диски на Опель в широком ассортименте представлены на сайте avtodiski.net.ua.
Типология дисков
- Кованные. Особо крепкие и в то же время лёгкие обода. Суть в том, что для автоспорта важно придать жёсткость ободьям, тем самым уменьшив боковые крены в поворотах. Для гражданских машин такое оборудование не годится, т.к. удары от выбоин приходятся на кузов, что может привести к его трещинам. Дорогие модели «ковки» могут быть сделаны из нескольких деталей, которые собраны воедино посредством множества болтов. Центральные крепежи часто покупают титановые и разноцветные – это удел любителей «светофорных гонок».
- Литые. Они «невесомые» и отличаются красивыми формами. На территории стран бывшего СНГ часто встречаются турецкого и китайского производства. Причина банальна: европейские и японские аналоги не по карману населению. Внешне «литьё» выполнено достаточно аккуратно и точно, но на деле оказывается хлипким – лопается при сильном ударе о препятствие. Тогда трещину приходится заваривать аргоно-дуговым аппаратом. Такой выбор позитивно оценят специалисты шиномонтажа – для них всегда будет работа. Всё это потому, что применяются мягкие сплавы на основе алюминия. Зато быстро балансируются на станке. Парадокс в том, что выглядят такие поделки «породисто» и дорого, но быстро теряют внешний вид и полезные свойства.
- «Штамповка» — это наиболее популярный вид дисков. Большинство заводов в первой комплектации устанавливает именно такой тип. Обод сделан из стальных колец, которые сварены в единое целое. Такая конструкция ремонтируется молотком в домашних условиях. Ещё она бережёт покрышки и подвеску. Если владельцу не нравится дизайн «штампов», то можно закрыть неприглядную поверхность декоративными колпаками.
Всё о размерах и стандартах
- Ширина. Обозначается «6J», где 6 это количество дюймов. Важно примерно соблюдать рекомендованную производителем величину и подбирать покрышку, которая не выступает по краям больше, чем на один размер.
- DIA это размер центрального отверстия. Оно должно быть больше, чем ступица колеса. Маркируется как «DIA60».
- Вылет или ET. Расстояние от середины обода до его основания, которое соприкасается с цапфой. Для безопасного движения правильно придерживаться установленных значений и не выбирать запчасти с отличающимся параметром. В противном случае тормозной суппорт может касаться обода, что недопустимо.
- Размер самого диска в дюймах. При покупке покрышек обязательно проверять эту характеристику. Цифры на профиле резины должны полностью совпадать со значением на ободе.
Для круглогодичной эксплуатации удобно покупать два комплекта дисков: для зимней и летней резины. «Переобувка» будет проходить быстрее и дешевле. Соответственно металл и покрышки прослужат гораздо дольше.