Что нужно знать о выборе головки блока цилиндров?
Система силовой установки состоит из множества компонентов и узлов второстепенного типов. Даже выход из строя головки блока цилиндров может привести к повышению нагрузок или в конечном итоге критически поломке. Головка блока цилиндров отличается герметизацией, а поэтому рассматривается как один из основных элементов мотора.
Разгерметизация и дефекты крышки идут сразу к целой серии последствий. Это может быть утечка технических жидкостей, повышение температуры, попадание мусора и посторонних элементов. Всё это создает условия для развития коррозии и механического разрушения взаимодействующих деталей.
Замена головки блока цилиндров не станет проблемой. Сделать это можно как в профессиональных официальных СТО, так и в кустарных мастерских. Сегодня в Украине работают профильные разборки и мастерские, ориентированные именно на обслуживание элементов двигателя.
Какой вариант изделия выбрать?
Производители ориентируются на три основных серии:
- Чугунная. Это самый бюджетный вариант. К минусам чугунных головок относится то, что они слишком жёсткие, а поэтому реагируют на малейшее изменение температуры. Двигатель такой системы изнашивается гораздо быстрее.
- Алюминевая. Это золотая середина, а также вариант, который встречается на большинстве серийных автомобилей. Алюминий отличается тем, что хорошо охлаждает силовой агрегат и сам блок цилиндров. Поэтому даже в сезон экстремальной летней жары техника работает исправно.
- Магниевая. Такие конфигурации можно встретить на машинах премиумной категории и узкоспециального класса. Нюанс в том, что это система, которая изготовлена из сплавов, которые нивелируют любые внешние факторы. Это температурные нагрузки, механические воздействия. Беспокоиться о целостности такого элемента не придётся на протяжении многих лет.
Как понять, что силовой агрегат нуждается в сервисе?
Неисправности головки блока цилиндров предсказуемы. Обычно это касается пробоя прокладок, конструктивной деформации крышки, а также появление трещин. Последние возникают из-за постоянного высокотемпературного воздействия.
Понять, что движок нуждается в разборе и мониторинге говорят следующие факторы:
- Смазочный материал попадает в систему охлаждения. Наличие пятен говорит о том, что герметизация нарушена, а утечка идёт полным ходом.
- Выхлоп дает пустой белый дым. Это в том числе становится следствием того, что головка блока цилиндров не изолирует рабочую зону.
- Под капотом чувствуется запах гари. В том числе таковой может проникать и в салон машины. При таком раскладе речь может идти не только о повреждении головки блока цилиндров, но и о критическом износе всей силовой установки.
- Предсказуемо, что при таких поломках движок резко теряет в компрессии и мощности. Поэтому определить то, что мотор нуждается в осмотре, как правило, можно ещё задолго до критического износа.
Почему лучше довериться профессионалам?
Обслуживание блока цилиндров – не самая простая процедура. Во-первых, для этого нужны навыки. Во-вторых, инструменты. В-третьих, двигатель нуждается в прогоне, что легче сделать на стендах, чем в машине, куда его ставить придётся заново.
Профессиональные организации гарантируют всестороннее сопровождение. Преимуществом для клиента становится то, что даже кустарные мастерские дают гарантию.
Поэтому, если блок цилиндров выйдет из строя окончательно, можно получить деньги обратно, а вполне вероятно дополнительную компенсацию или услуги по ремонту мотора по скидке. Найти профессионалов легко в Интернете на сайтах объявлений.