Что такое стартер в автомобиле и как работает
Что представляет собой стартер известно наверное любому мальчишке. Стартер необходим, чтобы запустить силовую установку. При каких-то неисправностей стартера, успешный запуск двигателя невозможен.
И хотя стартер не является сложным устройством, вряд ли кто-нибудь, даже из числа опытных водителей, сможет провести диагностику стартера и уж тем более его отремонтировать. Поэтому ремонт стартеров стоит доверить квалифицированным специалистам, например, сервиса SKY Стартер в Киеве.
Устройство стартера.
Несмотря на малые размеры, в конструкцию стартера входят довольно много различных деталей. Основными из них являются:
- электродвигатель оснащенный обмотками, а также сердечниками;
- якорь выполненный из высоколегированной марки стали, в эту сталь запрессовываются сердечники, а также пластины коллектора;
- механизм втягивающего реле. Этот механизм представляет собой проводящее устройство подающее питание на обмотки двигателя стартера непосредственно от цепи питания замка зажигания транспортного средства. Это реле также выталкивает саму обгонную муфту. Устройство состоит из специально предусмотренной подвижной перемычки, а также нескольких контактов;
- В стартере присутствует роликовый механизм состоящий из обгонной муфты, а также шестерни привода коленчатого вала. После завершения пуска двигателя эта шестерня коленчатого вала втягивается. В результате контакт с коленчатым валом прерывается;
- держатели щёток и сами щётки. Эти устройства служат для подачи питания на сам якорь, кроме того повышают значение пиковой мощности на время выполнения стартера своих функций.
Большинство стартеров, которые выпускаются в наше время обладают выше описанными устройствами, за исключением незначительных отличий. Могут несколько отличаться стартера примененные в транспортных средствах оснащенных автоматической трансмиссией. В схемах этих стартеров предусмотренная удерживающая обмотка, делающая невозможным случайный пуск двигателя.
Принцип работы.
Чтоб лучше понять принцип работы этого механизма, нужно условно разделить процесс работы на три взаимосвязанных этапа:
- соединение шестерикового механизма стартера с собственно маховиком коленчатого вала;
- запуск стартера;
- процесс разъединение маховика коленчатого вала от шестерни стартера.
Когда завершен полностью удачный запуск силовой установки автомобиля подача питания на электродвигатель стартера, прекращается. Дальнейший процесс работы двигателя внутреннего сгорания, происходит без участия стартера.
Из этого напрашивается вывод: стартер хоть и является очень важным механизмом для обеспечения нормальной работы транспортных средств, необходим только для запуска автомобиля.