Что нужно знать о поломках троса сцепления?
Владельцам иномарок последних лет беспокоиться о проблеме с тросом сцепления не приходится. Эта система заменена на более функциональную, надёжную и эффективную гидравлику. Дефекты актуальны для машин, которые выпускались более 10-15 лет назад.
Тросы сцепления – это основной элемент, который отвечает за обратную связь с педалью. Поломка такого изделия может доставить автовладельцу массу проблем. В конечном итоге придётся остаться без машины и потратить уйму времени на ремонт. Несмотря на банальность такого узла, его сервис может затянуться на недели.
Минусом устаревших иномарок становится дефицит комплектующих. Найти не удается не просто оригинальные, но даже сами тросы. Разборки ориентируются в основном на модели актуального класса, а среди частных объявлений – это не самые популярные изделия.
Почему лопаются тросы сцепления?
В большинстве случаев избежать проблемы можно. Всё зависит от аккуратности, стиля вождения и компетентности автовладельца. Нужно помнить, что за машиной нужен постоянный уход, особенно в условиях экстремального климата и дорожных эксцессов.
На состояние элемента влияют следующие факторы:
- Естественный износ. Трос может лопнуть по причине того, что эксплуатируется уже более 10 лет. За этот срок из строя выходят практически все компоненты машины. Надёжность сокращается интенсивнее, если не следить и не ухаживать за техникой.
- Воздействие коррозии. Под педаль забивается дорожный мусор, химические реагенты с влагой и слякотью. Это приводит к тому, что коррозия и ржавчина начинают попросту разъедать корпус троса. Элемент может лопнуть уже через один-два сезона, если не проводить своевременную очистку.
- Агрессивное вождение. Одна из частых проблем – это экстремальное управление. Легковые машины бюджетного класса не ориентированы на такой подход. Трос может лопнуть попросту из-за того, что водитель слишком сильно ударяет по педали и слишком часто задействует её для манёвров.
Как поменять трос без участия мастеров?
Процедура кажется интуитивной, но мастера берут за это слишком много денег. Техники ставят клиентов в безвыходную ситуацию. Многим не хочется возиться с труднодоступной зоной, в которой наверняка много грязи.
На деле поменять изделие можно в короткие сроки. Первое, что проводится, это очистка, а также демонтаж основных гаек. Для этого понадобится инструмент и усилия, особенно, если машина не обслуживалась на протяжении несколько лет. Крепежей могут попросту закрепить на одном месте.
Следующий этап – это демонтаж самого троса. Он может быть деформирован, поэтому достать сразу не получится. Придётся повозиться и лучше для этого подготовить сразу несколько ключей.
Перед установкой нового элемента нужно проверить основные крепежи. Вероятно, на них разрушилась или сбилась резьба. В таком случае в замене нуждается не только трос, но и гайки.
Как понять, что машина нуждается в ремонте?
Первым признаком становится отсутствие обратной связи с педалью. Если при нажатии на сцепление ничего не происходит, значит, трос точно оборвался и, скорее всего попросту вылетел.
Другой фактор – это поведение коробки передач. При запуске мотора передачи при лопнувшем тросе попросту не переключаются и не отзываются на действия водителя.
Сэкономить на ремонте тросов можно, если не искать оригинальные детали. Запчасти даже второстепенного плана на дефицитные марки машин всегда продаются по надбавке. Можно сделать выбор в пользу китайских аналогов, которые по характеристикам ничем не отличаются.