Что такое седельный тягач
Довольно часто на проезжей части можно встретить грузовую машину. Именно её кабину и называют седельным тягачом. Впоследствии на неё прицепляется прицепная часть с наличием груза или же без него. Впервые их изобрели после появления парового силового агрегата.
Тягачом называют безрельсовое самоходное транспортное средство, способное на дальние расстояния перевозить прицеп с грузом. Помимо этого на нём можно буксировать технику для сельскохозяйственных работ, а также строительного назначения. Седельные тягачи с пробегом от M7truck.ru — это качественная техника по выгодным ценам.
В холодный снежный период можно на волокушах или же на санях производить буксировку самолётов и военной техники, а также иных типов транспортных средств.
Такой тягач предназначается для манипуляций с полуприцепом. К автомобилю они прицепляются при помощи седельно-сцепных устройств (специально предназначенные механизмы). Подобное сцепление максимально надёжное. Помимо этого часть веса груза переходит на тягач.
Называют так этот тягач из-за того, что второе название сцепного устройства – седло. Конструктивная составляющая их такова, что по внешности они напоминают плиту грузоподъёмную.
В них присутствует прорезь углового типа. Через неё проходит сцепляющий специально предназначенный шкворень. Именно на него возлагается роль оси излома на повороте.
Разновидности и отличительные особенности
Седельный тягач условно подразделяется на европейский тип и на американский. По механизму своей работы они абсолютно одинаковые. Но параметры и внешность у них – различные.
У седельного тягача, сделанного в США кабина произведена из синтетических, а также из химических волокон. Кроме того в них присутствует пластик.
При этом у европейского аналога наблюдается металлическая компактная кабина. Тормоза у модели европейского типа дисковые, а у американской – барабанные. Колёсные диски унифицированы у всех моделей, но стандарты качества у них различные.
Помимо этого европейские тягачи оснащены брусьями противоподкатного назначения. Они необходимы, чтобы транспорт с меньшими габаритами не смог подлезть под тягач.
Такие брусья размещены между шасси груза с задним мостом. Сеть бортовая в европейской модели 24 Вольта, а у американского всего – 12.
У седельного тягача высокая манёвренность. Благодаря ей можно сдать назад, чего невозможно сделать на обычной грузовой технике. Но в устойчивости седельный тягач уступает. Помимо этого, если прицеп не присоединён, управление транспортным средством затруднено.