Виды АКПП и их отличие
Этот предмет имеется в каждом транспортном средстве. Но оно постоянно модифицируется и усовершенствуется, так как требования к экологичности и экономичности с каждым годом становятся всё жёстче.
Следует отметить, что выбирать авто с коробкой автоматом необходимо особенно тщательно. Это связано с имеющимися положительными и отрицательными сторонами изделия. Широкий ассортимент коробок передач и других автозапчастей предлагает интернет-магазин auto-zlom.com.ua во Львове (магазин автозапчастини Львів).
Разновидности коробок
Специалисты выделяют несколько основных видов АКПП. Первым типом является гидромеханический тип. Подобный тип состоит из двух отдельных устройств.
Присутствие ГДТ говорит о том, что прямой связи между коробкой с двигателем не имеется. При этом крутящий момент к КПП от двигателя внутреннего сгорания передаётся при помощи турбин с рабочей жидкостью.
Помимо этого масло в АКПП под воздействием давления поступает по отдельно расположенным каналам в гидроплите. В связи с этим принято считать, что жидкость – это рабочее тело, которое оказывает влияние на исполнительные устройства, которые помогают передачам включаться.
Количество передач в такой коробке может достигать 6. Также в ней имеются дополнительные режимы и возможность передачи переключать вручную. При езде такая коробка обеспечивает хороший уровень комфорта и имеет большой ресурс.
Но присутствуют и минусы: регулярность обслуживания и высокая стоимость при ремонте. При этом она боится тяжёлых условий применения и имеет склонность к перегреву.
Вариаторный тип коробки распространена меньше. На валах вариатора присутствуют установленные шкивы в количестве 2 штук. Они соединяются при помощи цели либо ремня. В зависимости от скорости перемещения диаметр шкивов изменяется, что влечёт и изменение крутящего момента.
При такой коробке не ощущается каких-либо вибраций или же толчков. Стоит заметить, что наблюдается топливная экономичность и неплохая разгонная динамика. Но в ремонте такая коробка дорогая, большим ресурсом не отличается, а также не рассчитана на высокий уровень нагрузок.
Также имеется роботизированный вид коробки. Такой тип очень похож на механическую разновидность коробки с присутствием лишь одного сцепления.
Такой тип изделия при езде не очень комфортен, так как нужная передача включается не всегда вовремя. Из-за этого в период переключения могут наблюдаться толчки и рывки. Ремонт такой коробки не всегда возможен, из-за чего приходится её полностью менять.