Применение нержавеющего и высокопрочного крепежа в автомобилестроении

Многие агрегаты автомобиля в процессе эксплуатации работают в условиях повышенных нагрузок. Для обеспечения их высокой работоспособности, надёжности и долговечности разработчики вынуждены применять крепёж, изготовленный и нержавеющей или высокопрочной стали. Широкий выбор подобного крепежа предлагает компания https://traiv-komplekt.ru/.

Классификация крепежа, применяемого в автомобилестроении.

Для сборки современных автомобилей в зависимости от поставленных задач применяют нержавеющий крепёж, произведенный из аустенитных, мартенситных и ферритных коррозионно-стойких марок сталей. Весь крепёж подразделяется по следующим параметрам:

  • маркам стали;
  • физическим и механическим характеристикам;
  • геометрическим размерам (в соответствие ГОСТ);
  • областью применения.

В качестве основных марок стали для автомобильного крепежа применяют:

  • для работы в агрегатах и узлах с высокими температурами (двигатели, коробки передач, элементы трансмиссии) используют 12Х13, 20Х13.30Х13 и другие близкие к ним по характеристикам или их зарубежные аналоги;
  • в агрегатах, где необходимо обеспечить высокую стойкость на разрыв используют марки стали 35Х, 40Х, 20ХН3А или их аналоги, подходящие по физическим и механическим характеристикам.

При выборе марок сталей в основном оценивают следующие физические и механические характеристики:

  • пластичность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • антикоррозийная стойкость;
  • механические нагрузки;
  • твёрдость по Бринеллю;
  • устойчивость к агрессивным и слабоагрессивным жидкостям.

По геометрическим размерам они подразделяются на основании существующих стандартов, в которых указана область применения. Значения механических характеристик приведены в паспорте на соответствующее изделие.

Отличие высокопрочного крепежа от обычного

Основным отличием такого крепежа является его принадлежность к особому классу прочности. Такой крепёж обладает следующими характеристиками:

  • класс точности составляет от 8,8 до 12,9;
  • стойкость на разрыв может достигать 1200 Н/мм2;
  • способность работы в условиях высоких температур;
  • антик, повышенной влажности и наличия агрессивных сред.

Кроме этих достоинств, крепёж повышенной прочности обладает следующими преимуществами:

  • обладает повышенной надёжностью и длительным сроком службы;
  • применение такого крепежа позволяет уменьшить размеры технологических отверстий, что повышает прочность самого агрегата;
  • расширяет область климатической устойчивости автомобиля;
  • увеличивает стойкость отдельных устройств и всего автомобиля к вибрационным, ударным и вращательным нагрузкам;
  • создание более надёжных фрикционных соединений.

Основным недостатком нержавеющего и высокопрочного крепежа можно считать его повышенную стоимость.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации