Применение нержавеющего и высокопрочного крепежа в автомобилестроении
Многие агрегаты автомобиля в процессе эксплуатации работают в условиях повышенных нагрузок. Для обеспечения их высокой работоспособности, надёжности и долговечности разработчики вынуждены применять крепёж, изготовленный и нержавеющей или высокопрочной стали. Широкий выбор подобного крепежа предлагает компания https://traiv-komplekt.ru/.
Классификация крепежа, применяемого в автомобилестроении.
Для сборки современных автомобилей в зависимости от поставленных задач применяют нержавеющий крепёж, произведенный из аустенитных, мартенситных и ферритных коррозионно-стойких марок сталей. Весь крепёж подразделяется по следующим параметрам:
- маркам стали;
- физическим и механическим характеристикам;
- геометрическим размерам (в соответствие ГОСТ);
- областью применения.
В качестве основных марок стали для автомобильного крепежа применяют:
- для работы в агрегатах и узлах с высокими температурами (двигатели, коробки передач, элементы трансмиссии) используют 12Х13, 20Х13.30Х13 и другие близкие к ним по характеристикам или их зарубежные аналоги;
- в агрегатах, где необходимо обеспечить высокую стойкость на разрыв используют марки стали 35Х, 40Х, 20ХН3А или их аналоги, подходящие по физическим и механическим характеристикам.
При выборе марок сталей в основном оценивают следующие физические и механические характеристики:
- пластичность;
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- антикоррозийная стойкость;
- механические нагрузки;
- твёрдость по Бринеллю;
- устойчивость к агрессивным и слабоагрессивным жидкостям.
По геометрическим размерам они подразделяются на основании существующих стандартов, в которых указана область применения. Значения механических характеристик приведены в паспорте на соответствующее изделие.
Отличие высокопрочного крепежа от обычного
Основным отличием такого крепежа является его принадлежность к особому классу прочности. Такой крепёж обладает следующими характеристиками:
- класс точности составляет от 8,8 до 12,9;
- стойкость на разрыв может достигать 1200 Н/мм2;
- способность работы в условиях высоких температур;
- антик, повышенной влажности и наличия агрессивных сред.
Кроме этих достоинств, крепёж повышенной прочности обладает следующими преимуществами:
- обладает повышенной надёжностью и длительным сроком службы;
- применение такого крепежа позволяет уменьшить размеры технологических отверстий, что повышает прочность самого агрегата;
- расширяет область климатической устойчивости автомобиля;
- увеличивает стойкость отдельных устройств и всего автомобиля к вибрационным, ударным и вращательным нагрузкам;
- создание более надёжных фрикционных соединений.
Основным недостатком нержавеющего и высокопрочного крепежа можно считать его повышенную стоимость.