Идеи малого бизнеса в сфере услуг
Малый бизнес относится к той категории предпринимательства, в которой совершенно невозможно составить полный перечень всех видов деятельности. Пока будет жива человеческая мысль, столько времени будут рождаться всё новые и новые идеи и направления в которых человек захочет себя реализовать.
Чтобы бизнес состоялся, приносил удовольствие от работы и постоянный доход необходимо грамотно подойти к его организации. Любые новые идеи малого бизнеса должны быть интересны потребителю, конкурентоспособны и оригинальны. В этом случае можно рассчитывать на успех.
Выбор идеи малого бизнеса
При выборе идеи для организации своего дела необходимо вдумчиво оценить свои возможности. То есть определиться с общим направлением деятельности.
Эти направления в общем можно разделить на следующие категории:
- Работа в области высоких технологий, преподавательская или консультационная деятельность. Такая деятельность требует наличия специального образования и определённого опыта работы в этой области.
- Работа с применением рабочих навыков. Это деятельность в области строительства, ремонта, производства изделий мелкими партиями под конкретный заказ.
- Трудовая деятельность по оказанию различных услуг. В этой области можно осуществлять деятельность самостоятельно или привлечь наёмных работников. Например, в салоне красоты или парикмахерской предприниматель может работать сам или нанять мастеров со стороны.
К первому типу деятельности относится:
- психологическая консультация;
- тренер по организации правильного питания (составления полезного и здорового рациона);
- репетиторство (в знакомой области, например, математика, физика, химия, и так далее);
- игропрактика.
Ко второму можно отнести
- строительство и отделка помещений;
- ремонт бытовой техники;
- автосервис;
- ремонт ПК и установка программ;
- бытовые услуги по ремонту квартиры, сантехники, электрики, так называемая услуга «муж на час»;
- ландшафтный дизайн;
- копировальный центр.
К третьему относится:
- организация службы доставки товаров (готовой еды, продуктов, лекарств, промышленных товаров);
- риэлторские услуги;
- фотосалон;
- приготовление еды на заказ;
- сдача в аренду необходимых вещей (от свадебных платьев до автомобилей).
Приведенный список может быть продолжен. Его полнота зависит только от фантазии и возможности будущего предпринимателя.
Подход к реализации
Чтобы реализовать свою идею необходимо немного разобраться в основах построения бизнеса и какие следует предпринять действия, чтобы будущий бизнес был рентабельным.
Для этого необходимо прежде всего произвести маркетинговые исследования рынка. То есть той местности (города, посёлка, района в пределах которого планируется работа).
Это исследование предполагает определение количества потенциальных клиентов, средний уровень цены на предлагаемую услугу, первичные расходы, ожидаемую прибыль. Наиболее оптимальным для решения этих задач является SWOT анализ.