Как работает толщиномер краски автомобиля и как им правильно пользоваться
При оценке качества покраски всего автомобиля или его отдельных частей возникает необходимость определить толщину слоя, который нанесён на поверхность. Особенно эта задача актуальна при осмотре и оценке автомобиля с пробегом.
Современные технологии позволяют очень качественно нанести слой краски. С помощью методов компьютерного подбора выбрать краску, которая полностью соответствует заводской. Таким образом, не добросовестные продавцы стараются скрыть дефекты поверхностного слоя.
Визуально очень часто бывает, практически невозможно определить перекрашивался автомобиль, производилась ли реставрация повреждённых деталей после ДТП.
Назначение и виды толщиномеров
Решить эту задачу можно одним способом – определить толщину слоя нанесённого на поверхность автомобиля. С ней успешно справляются приборы называемые толщиномерами краски. Современные производители предлагают такие аппараты, основанные на следующих физических принципах:
- магнитные;
- ультразвуковые;
- электромагнитные;
- с применением вихревых токов.
Прибор основан на первом принципе (магнитном) позволяет измерить толщину краски в зависимости от расстояния, который проходит постоянный магнит в момент притяжения к поверхности металлической детали.
Он достаточно прост и имеет низкую стоимость. Однако точность измерения таким приборов не высокая. Если деталь изготовлена из полимера, он вообще не работает. Этот недостаток присущ и приборам, основанным на электромагнитном принципе.
Наиболее совершенными считаются приборы, использующие вихревые токи. Они способны измерять толщину нанесённого покрытия на любую поверхность.
Правила использования
Перед применением толщиномера, чтобы быть уверенным в точности полученных данных прибор необходимо откалибровать. Для этого используется эталонная пластина с известной толщиной нанесённой краски. Большинство современных приборов проходят калибровку на заводе.
Оценку толщины краски следует начинать с крыши автомобиля. Она наименее подвержена перекраске. В этом случае удастся получить эталонное значение для данного автомобиля.
Многие производители сообщают эту характеристику в документах. Например, для автомобиля МАЗДА слой краски имеет толщину 0т 0,08 до 0,1 мм, у автомобиля АУДИ А4 она составляет интервал от 0,125мм до 0,145мм.
Затем переходят к остальным элементам кузова автомобиля. Расхождения с эталоном не должны превышать 0,03 или 0,04 мм.