Расходомер воздуха: что это такое, каков принцип работы устройства
Чтобы двигатель в автомобиле исправно работал в любом режиме, необходимо, чтобы он получал оптимальное количество топлива. Как правило, одной горючей смеси маловато, прибор нуждается также ещё и в некотором количестве воздуха. В разных режимах работы двигателя необходимо разное соотношение топлива и кислорода. Именно за это количество и отвечает такой прибор, как расходомер воздуха.
Что это такое
Расходомером воздуха называется датчик массового расхода воздуха. Именно этот элемент в автомобиле определяет количество кислорода, нужное для заполнения цилиндров двигателя в разных режимах его работы. Находится прибор во впускном тракте.
Разновидности расходомеров
Самые первые модели расходомера воздуха были механическими. Они устанавливались на следующие системы впрыска горючего:
- распределённый впрыск Jetronic;
- объединенная система электронного впрыска и электронного зажигания Motronic;
- K-Jetronic;
- KE-Jetronic;
- L-Jetronic.
Помимо механических разновидностей расходомеров, также на рынке появились и более продвинутые модели:
- с нагреваемой нитью;
- с пленочным термоанемометром;
- с толстостенной диафрагмой;
- датчик давления воздуха в коллекторе.
Следует отметить, что во многих современных автомобилях, этот датчик может и вовсе отсутствовать. Вместо расходомера воздуха производители часто устанавливают систему абсолютного давления.
Принцип работы
Как было сказано ранее, расходомер воздуха необходим для определения оптимального количества кислорода, поступающего в мотор. Он рассчитывает необходимое количество, после чего высылает полученные данные на ЭБУ. Этот прибор начинает производить расчеты нужного количества бензина.
При более сильном нажатии на педаль акселератора требуется большее количество воздуха, поступающего в камеру сгорания силового агрегата. Расходомер воздуха сразу же это отмечает, после чего посылает задачу главному компьютеру, чтобы он направил в цилиндры большее количество топлива.
Если транспорт будет двигаться равномерно, то кислород будет тратиться в гораздо меньших количествах, в результате чего расход бензина будет меньше. Это контролирует расходомер воздуха.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что расходомер воздуха является весьма важным датчиком в системе подачи топлива. Если обеспечить этот элемент должным обслуживанием, то он прослужит долгие годы, не выходя из строя.