Расходомер воздуха: что это такое, каков принцип работы устройства

Чтобы двигатель в автомобиле исправно работал в любом режиме, необходимо, чтобы он получал оптимальное количество топлива. Как правило, одной горючей смеси маловато, прибор нуждается также ещё и в некотором количестве воздуха. В разных режимах работы двигателя необходимо разное соотношение топлива и кислорода. Именно за это количество и отвечает такой прибор, как расходомер воздуха.

Что это такое

Расходомером воздуха называется датчик массового расхода воздуха. Именно этот элемент в автомобиле определяет количество кислорода, нужное для заполнения цилиндров двигателя в разных режимах его работы. Находится прибор во впускном тракте.

Разновидности расходомеров

Самые первые модели расходомера воздуха были механическими. Они устанавливались на следующие системы впрыска горючего:

  • распределённый впрыск Jetronic;
  • объединенная система электронного впрыска и электронного зажигания Motronic;
  • K-Jetronic;
  • KE-Jetronic;
  • L-Jetronic.

Помимо механических разновидностей расходомеров, также на рынке появились и более продвинутые модели:

  • с нагреваемой нитью;
  • с пленочным термоанемометром;
  • с толстостенной диафрагмой;
  • датчик давления воздуха в коллекторе.

Следует отметить, что во многих современных автомобилях, этот датчик может и вовсе отсутствовать. Вместо расходомера воздуха производители часто устанавливают систему абсолютного давления.

Принцип работы

Как было сказано ранее, расходомер воздуха необходим для определения оптимального количества кислорода, поступающего в мотор. Он рассчитывает необходимое количество, после чего высылает полученные данные на ЭБУ. Этот прибор начинает производить расчеты нужного количества бензина.

При более сильном нажатии на педаль акселератора требуется большее количество воздуха, поступающего в камеру сгорания силового агрегата. Расходомер воздуха сразу же это отмечает, после чего посылает задачу главному компьютеру, чтобы он направил в цилиндры большее количество топлива.

Если транспорт будет двигаться равномерно, то кислород будет тратиться в гораздо меньших количествах, в результате чего расход бензина будет меньше. Это контролирует расходомер воздуха.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что расходомер воздуха является весьма важным датчиком в системе подачи топлива. Если обеспечить этот элемент должным обслуживанием, то он прослужит долгие годы, не выходя из строя.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации