Чем накачивать шины – воздухом или азотом?

При обращении на шиномонтаж, вам с высокой вероятностью предложат накачать шины азотом, аргументируя это улучшением их ходовых характеристик и долговечности. Эта услуга стоит недорого, поэтому ее можно себе позволить, но есть ли в этом смысл.

Правдивы ли преимущества накачки азотом

Менеджеры автосервисов и шиномонтажных мастерских утверждают, что применение азота способствует:

  • стабильности давления в любую погоду;
  • повышению пожаробезопасности;
  • уменьшению частоты контроля давления в колесах;
  • замедлению старения резины;
  • снижению интенсивности коррозии внутренних поверхностей диска.

roswysvdБытует мнение, что азот меньше подвержен температурному расширению, поэтому закаченное в колеса давление сохраняется стабильным в жару и в мороз. В то же время мы знаем, что обычный атмосферный воздух состоит из азота на 78%, кислорода в нем 21%. То есть, в просто накачанных шинах его практически 80%. Концентрация же технического азота, закачиваемого в шиномонтажке, порядка 95%.

Разница 15-17% достаточно существенная, поэтому можно было бы считать, что технический азот работает лучше воздуха. Однако физический закон Гей-Люссака утверждает, что у всех газов уровень расширения одинаковый. Заправляемый на шиномонтажках очищенный азот в этом плане не лучше и не хуже воздуха.

Что касается повышенной пожаробезопасности, то шины загораются только на сверхмощных гоночных автомобилях и мотоциклах при езде на раскаленном треке. Да, в этом случае автопокрышки не взорваться со вспышкой, так как азот горит. Для обычного же автомобиля столь высокие меры пожарной безопасности не нужны.

Также считается, что азот меньше проходит через микрощели в колесах, поэтому их подкачивать можно реже. Бескамерные покрышки поставленные на ровный диск не пропускают ни воздух, ни азот. Если же они подогнуты, то сквозь них пройдет любой газ.

Утверждение, что использование азота замедляет старение резины изнутри частично верно. Однако она больше портится снаружи, когда на нее воздействует дорожная химия, ультрафиолет. Резина быстрее состарится и растрескается со стороны протектора и боковин, чем изнутри. Это как вставать перед защитным экраном, а не за ним, и считать себя в безопасности.

Также бытует мнение, что при использовании азота внутренняя поверхность диска меньше ржавеет. Это правда, так как в нем меньше пара. Однако если накачать шины воздухом в сухую погоду, то эффект будет аналогичным.

Что же лучше?

Накачка шин азотом оправдана только для гоночных автомобилей. Для обычного водителя разницы нет. От азота не улучшится управление, сохранность покрышек, безопасность и не снизится частота подкачки. Лучше не тратиться на него, а использовать эти деньги, чтобы купить резину более высокого качества. Это точно гарантирует лучшее управление и стойкость на дороге.

В интернет-магазине infoshina.com.ua можно приобрести шины для любой техники. Мы предлагаем все типоразмеры в широком диапазоне выбора протекторов. В наличии имеется резина от бюджетного, до премиум класса.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации