Что такое лямбда зонд в автомобиле и за что отвечает

Из-за ужесточённых экологических норм многие владельцы транспортных средств вынуждены использовать разнообразные каталитические нейтрализаторы. Именно благодаря этим устройствам уменьшается загрязнённость окружающей среды из-за выходящих из авто выхлопных газов. Специалисты отмечают, что эффективная деятельность подобных устройств будет лишь при специальных условиях.

Невозможно обеспечить продолжительный период эксплуатации катализатором, если всё время не производить контроль за составом топливно-воздушного состава в авто. Именно тут есть необходимость в применении лямбда зонда, то есть датчика кислорода.

zlp3ujl1

Измеряется избыток числа воздуха в топливной смеси замерами содержания остаточного кислорода в выходящих выхлопных газах. Именно из-за этого устанавливают это устройство непосредственно перед катализатором в коллекторе для выпуска.

Сигнал датчика, который подаётся в электрическом режиме, считывается ЭБУ (электронным блоком управления). После этот блок оптимизирует состав топливной смеси сменой числа подаваемого топливного ресурса в цилиндры.

Есть модели транспортных средств, которые имеют ещё один лямбда зонд, непосредственно располагавшийся на выходе катализатора. При помощи такого расположения достигается максимальная точность приготовления состава, а также осуществляется контроль за эффективностью деятельности катализатора.

Принцип работы

Эффективное измерение количества остаточного кислорода обеспечивается после того, как произойдёт разогрев до температурных показателей в 300 – 400 градусов.

l2wbz2k0

Именно при таких условиях приобретается проводимость у циркониевого электролита. Из-за разницы числа атмосферного кислорода с числом кислорода, находящегося в выхлопной трубе возникает выходное напряжение.

После пуска и дальнейшего прогрева силового агрегата управление впрыском топлива производится без участия этого устройства. А вот для корректирования состава топливно-воздушной массы производится из-за сигналов иных датчиков.

Главной особенностью считается то, что даже при несущественных отклонениях в составе от идеального напряжения происходит изменение скачка в пределах приблизительно от 0,1 до 0,9 Вольт.

Чтобы увеличить чувствительность этого датчика при низких температурных показателях и после пуска холодного силового агрегата применяется принудительный нагрев.

Располагается нагревательный элемент внутри тела датчика, созданного из керамики. Также он подсоединён к электрике транспортного средства.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации