Моторное масло — причина проблем с двигателем

Расход моторного масла зависит от качества продукта. Оценивают его по способности нейтрализовывать продукты сгорания топлива и тому, насколько оно предотвращает износ деталей двигателя.

«Игры» с вязкостью

Важной технической характеристикой является вязкость моторного масла. Показатель определяет способность создавать защитную пленку на подвижных элементах двигателя, сохраняя текучесть.

Нельзя заливать масло с «запасом» текучести, потому как промежуток между движущимися деталями предназначен для слоя масляной пленки, не превышающего расчетный. При несоблюдении рекомендаций производителя при выборе вязкости, значительно повышается риск заклинивания мотора из-за перегрева.

Использование слишком текучего вещества повысит расход на угар и износ деталей от недостатка смазки. Чтобы не было проблем, нужно правильно менять масло, особенно если задаетесь вопросом, когда менять масло в коробке на Ладе Весте.

image 

Маслом кашу не испортить, а мотор вполне

Для большинства аудитории станет новостью, что излишек масла сокращает срок службы двигателя.

Водители при замене стараются достичь максимальной отметки, оставляя задел на угар. Специалисты отмечают, что уровень масла на холодном агрегате следует держать посередине между отметками min и max. Когда мотор станет горячим, смазка поднимется, но не выше предельной черты. Излишек, в свою очередь, попадет в картер. Автовладелец сразу не заметит негативного эффекта, но на ресурсе двигателя в отдаленной перспективе этот факт отразится.

Температура занимает одно из первых мест в поиске причин поломки мотора. Перегретая смазка загустевает. Откладывается налет, образуется нагар. Малообъемные двигатели убивает, как раз, температурное воздействие на масло. У таких силовых агрегатов маленький картер. Лубрикант, не успев остыть, продвигается в цилиндры, что со временем становится причиной поломки детали.

Для дизельных двигателей, укомплектованных сажевыми фильтрами, применяйте малозольные масла. Другие виды смазок выведут фильтр из строя!

image

Проблемы у моторов с турбонаддувом, как утверждают специалисты, возникают из-за взаимодействия топливных и масляных присадок. Попадая в смазку, топливо вступает с ним в реакцию.

В данном случае, щелочные присадки смазки контактируют с кислотами горючего, что негативно сказывается на сроке эксплуатации двигателя. Не заливайте в турбированный двигатель высокотемпературное моторное масло вязкостью выше 40 единиц. Это нарушит охлаждение турбины.

Автовладельцам, которые заправляют пропан-бутан, стоит знать, что температура сгорания этого топлива выше, чем другого, поэтому существует риск накопления золы на клапанах. Таким образом в мотор с ГБО лучше заливать малозольные масла.

Факторы риска

Повышенный расход моторного масла — параметр, дать оценку которому способен сам водитель.

Основными причинами становятся:

  • изношенность цилиндро-поршневой группы;
  • высокое или низкое давление в картере;
  • настройки двигателя;
  • разгерметизация шлангов и уплотнителей в местах соединения;
  • стиль вождения;
  • подбор смазочного вещества в соответствии с конструктивными особенностями машины и его качество;
  • несоблюдение сроков замены моторного масла.

Дополнительное применение присадок оправдано лишь в случае использования масла низкого качества.

Медлить нельзя

Если при замере уровня на щупе обнаружена черная и густая смола — торопитесь. Вещество такой консистенции в короткие сроки выведет мотор из строя.

Беспокойство должно вызвать и давно работающее масло, если оно остается светлым. Это свидетельствует о том, что функция очистки нарушена и на силовом агрегате оседает налет. В этих случаях требуется экстренная замена моторного масла.

image

Расход на угар

Фактором, о котором нужно знать, является расход моторного масла на угар. Это понятие означает попадание смазочного материала в камеру и горение вместе с топливом.

Учитывайте, что этот процесс постоянно происходит во всех агрегатах внутреннего сгорания и влечет за собой расход смазки. Сам по себе угар не указывает на неисправность в машине, такова специфика работы устройства. Другое дело, когда его количество превышает допустимые нормы. Изучите технические характеристики двигателя, чтобы ориентироваться в расчетных нормах.

Практические советы как продлить жизнь мотора

  • Не экономьте на масляных фильтрах. Не слушайте тех, кто советует не прогревать двигатель. Цена этого мифа высока.
  • Не мойте силовой агрегат без предварительной гидроизоляции подкапотного пространства. Соблюдайте осторожность, проезжая глубокие лужи.
  • Не заливайте топливо, не рекомендованное производителем автомобиля.

Вопрос выбора моторного масла требует тщательного внимания, ведь ремонт двигателя — дело затратное.

Следуете ли вы рекомендациям производителей моторных масел или доверяете собственному опыту?



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации