Как правильно выбрать тормозные колодки на авто
Рано или поздно каждому автолюбителю приходится выбирать тормозные колодки. В сегодняшнее время существует множество разных видов колодок от разных производителей. Подробнее узнать стоимость тормозных колодок можно на сайте интернет-магазина ATL.
Что такое тормозные колодки, и зачем они нужны
Тормозные колодки являются элементами тормозной системы, которые обеспечивают действенное торможение.
Они расположены в барабане или суппорте, в зависимости от типа тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза колодки сжимают тормозной диск, за счет чего и происходит процесс остановки. С каждым таким торможением они утончаются и при полном износе подлежат замене.
Нужно ли часто менять тормозные колодки
Тормозные колодки рекомендуется заменить при утончении фрикционов до 3 мм.
Обычно они доходят до такого состояния при пробеге 20000. Игнорирование необходимости их замены делает использование автомобиля опасной. Самостоятельно их сможет заменить даже неопытный автомобилист, который имеет хоть какую-то практику в обслуживании тормозной системы.
Какие выбрать
В сегодняшнее время наиболее распространены 4 вида тормозных колодок:
- Полу металлические. Они состоят из металла от 30 до 65% в зависимости от того, каким способом производится колодка. Технология изготовления не так сложна: металл нарезается мочалкой из стали, после чего в него добавляют модификатор трения, железо, медь и графит в виде порошка. Такие колодки могут похвастаться надежностью, практичностью и относительно быстрым охлаждением. Но все же, они имеют некоторые недостатки: быстрый износ, высокий уровень шума, возможны редкие неполадки во время эксплуатации в холодных погодных условиях. Срок службы составляет примерно 20000 км, а цена относительно низкая.
- Органические. Такое название эти колодки получили из-за того, что изготавливаются преимущественно из органических веществ. Они могут похвастаться достаточно низким уровнем шума, но не обладают большим сроком службы и выделяют немалое количество пыли.
- Керамические. Они характеризуются довольно высоким уровнем надежности и эффективности. Керамические колодки стоят дороже, чем другие виды колодок по причине того, что создаются они из дорогостоящих, цветных металлов. По сравнению с другими, они лучше работают в условиях повышенной влажности и не проявляют недостатков при эксплуатации в холодных климатических условиях. Так же, эти колодки могут похвастаться долгим сроком службы. Больше всего они устанавливаются на автомобили высокого класса, а так же имеют популярность и в автоспорте.
- Низко металлические. Производят их по тем же технологиям, что и органические. Отличием является то, что в низко металлических колодках присутствует небольшая доля металла, примерно 10-30%. Металл в них добавляется для того, чтобы улучшить теплопроводность и эффективность торможения. Срок службы чуть больше чем у органических.
Какие бы колодки не выбрал водитель, стоит понимать, что тормозная система одна из наиболее важных систем в автомобиле, которому нужно уделять достаточное внимание и на котором нельзя экономить.