PEUGEOT e-208 выиграл гонку на электромобилях в Литве и стал самым быстрым автомобилем на дистанции 300 км
Витольдас Милиус и Айдас Бубинас, очарованные полностью электрическим PEUGEOT e-208, стали самым быстрым экипажем в категории до 50 кВтч (емкость аккумулятора) в гонке электромобилей Ignitis ON: исследуйте Литву. Четкость экипажа и экономичность машины привели к убедительной победе в гонке, которая проводится уже шестой раз подряд.
В соревновании электромобилей принимают участие 22 автомобиля, которые по емкости аккумуляторов разделены на две группы — мощностью до 50 кВтч и более 50 кВтч. Участники в категории с меньшей мощностью должны проехать без подзарядки расстояние 300 км. и группа с более чем 50 кВтч на расстоянии от 500 км.
Porsche Taycan победил в категории более мощных и гораздо более дорогих моделей, а Peugeot e-208 выиграл группу до 50 кВтч.
Ожидания становятся реальностью
Перед стартом гоночные команды получили список разных мест Литвы, каждая из которых должна была определить свой маршрут, включая как минимум три из этих точек. Команде Peugeot e-208 и их конкурентам в том же классе предстояло проехать не менее 300 км от Вильнюса до Друскининкая.
Витольдас Милиуси Айдас Бубинас отлично рассчитал их маршрут: они включали две достопримечательности возле Укмерге и одну в Друскининкае, и преодолели финал с пробегом 305 км.
«Как мы и планировали, машина может проехать 300 км без подзарядки. Мы решили ехать экономно и таким образом выбирали достопримечательности, не удаляясь от основных дорог », — сказал В. Милиус.
С максимальной скоростью экипаж преодолевает почти все 305 км, за исключением трассы Вильнюс-Укмерге, где максимальная скорость составляла 100 км / ч (официальное ограничение скорости 130 км / ч). является первым из всего 305-километрового маршрута.
Милиус и Бубинас не хотят рисковать слишком рано и полностью удачно выбирают оптимальную скорость и энергопотребление.
Различные решения, примененные к поездке, дают результаты. Peugeot e-208 преодолел расстояние 305 км за 3 часа 59 минут, опередив занявшего второе место на 4 минуты.
Гонка приближена к реальным условиям вождения.
Во время гонки Peugeot-208 потребляет в среднем 13,6 3 кВтч / 100 км. Это практически идентично результатам тестов WLTP: 13,3 кВтч / 100 км.
Большинство из этих 305 км — это сельские дороги, почти четверть маршрута — автомагистраль, а движение по городу минимально.
Преимущества электромобиля раскрываются при движении в городских условиях, поэтому результат среднего энергопотребления, достигнутый В. Милиусом и А. Бубинасом, очень близок к повседневному использованию. Средняя скорость всего рейса составляет 76 км / ч, а расчеты наводчиков впечатляюще точны — когда экипаж достигает финиша, бортовой компьютер показывает оставшуюся автономность 5 км.
Команда Peugeot предпочитает ехать медленнее и двигаться по маршруту без дозаправки, что оказывается выигрышной тактикой в гонке.
В повседневном использовании вы часто ездите быстрее и останавливаетесь для быстрой зарядки. Аккумулятор e-208 нагревается и охлаждается, а его максимальная зарядная мощность составляет 100 кВт, что позволяет заряжать его всего за несколько минут для дополнительного пробега.