Что входит в ремонт ходовой части автомобиля
Ходовая часть любого автомобиля считается агрегатом наиболее подверженным воздействию вибрации во время движения. Именно она непосредственно взаимодействует с неровностями на дороге и различными остаточными явлениями атмосферных осадков. От надёжности ходовой части во многом зависит безопасность эксплуатации всего автомобиля.
Поэтому она требует периодической диагностики и при необходимости своевременного ремонта, качественно выполнить который может СТО в Харькове.
Состав и диагностика ходовой части автомобиля
Ходовая часть современных автомобилей включает следующие основные элементы:
- Раму или кузов;
- Подвеску;
- Передний и задний мосты;
- Колёса;
- Дополнительные элементы.
В процессе эксплуатации каждый из перечисленных элементов может приходить в негодность, что в существенной мере повышает риск аварийной эксплуатации.
Для предотвращения возникновения такой ситуации необходимо своевременно обнаруживать возникающие проблемы. Наиболее явными проявлениями возникновения неисправностей в ходовой части считаются:
- Возрастание амплитуды колебаний всего автомобиля во время движения. Особенно это проявляется во время поворотов или торможения.
- Возникновение неконтролируемого заноса даже на ровной дороге.
- Хорошо прослушиваемый стук подвески особенно при движении по неровной дороге.
- Появление подтёков на месте стоянки автомобиля. Это может быть вызвано неисправностью амортизаторов.
Каждый из проявляющихся эффектов свидетельствует о возникновении неисправности в определённой части ходовой системы.
Перечень проводимых работ
Основными видами работ по обслуживанию ходовой части автомобиля считаются диагностика, устранение неисправностей. Последняя может быть выполнена с помощью регулировки параметров отдельного узла или его полной замены.
Диагностика ходовой части включает:
- Внешний осмотр всех элементов ходовой части. Он включает выявление механических повреждений, появлении подтёков и пятен.
- Проверка рулевых наконечников, опорных чашек шаровых опор.
- Проверку герметичности стыков тормозной и гидросистемы.
- Степень износа и возникшей деформации дисков.
- Состояние тормозных колодок и барабанов.
После проведенной диагностики приступают к непосредственному обслуживанию или при необходимости к ремонту отдельных элементов ходовой части.
Непосредственный ремонт ходовой части включает следующие работы:
- Замену стойки и втулки вышедшего из строя стабилизатора.
- Замена передних или задних амортизаторов.
- Замена нижней и верхней шаровой опоры.
- Проверка и регулировка подшипников.
- Проверка и ремонт рулевой рейки.
- Замена отдельных элементов подвески.
- Проверка элементов тормозной системы.