Какой бывает тонировка стекол автомобиля
Тонировка смягчит свет от встречного потока ночью, уменьшит солнечные блики днем. Отражает все ультрафиолетовые лучи и 70% жары с улицы. При этом увеличит прочность стекол, и укроет оставленные вещи от посторонних корыстных взглядов. Тем более, что качественное покрытие от ведущих брендов гарантированно призвано прослужить до 10 лет
Тонировка стекол автомобиля настолько популярна, что отдельные модели штатно снабжаются ней на заводе.
Особенности и виды
Если тонировка выполняется на заводе, то она служит столько, сколько само стекло. Достигается или включением затемняющих веществ еще при литье стекла, или тонерная пленка помещается между стекольных слоев.
Это штатное тонирование.
Тонировка в уже эксплуатируемом автомобиле считается дополнительной. Она бывает следующих видов:
- Способ электронной, или умной тонировки. Является самым дорогим и сложным в техническом исполнении. Работает с аппаратным управлением, когда уровень тонирования можно менять. Это делается с помощью пульта. Трудозатратной и длительной является как установка таких затемнений, так и их демонтаж.
- Тонирование с помощью напыления аэрозольными составами. Тонкий равномерный слой эффективно защищает от ультрафиолетовых и инфракрасных излучений. Это покрытие имеет высокую механическую прочность и дорогое. Выполняется со специальным оборудованием. Минус его в том, что невозможен демонтаж, не повредив стекло.
- Съемное тонирование прозрачными листами по размеру стекла, с наклеенной тонировочной пленкой. Затонированные листы прижимаются к стеклам в пазах уплотнителей опускных стекол. Сверху их удерживает двухсторонний скотч. Такая тонировка недорогая, с большим сроком эксплуатации. Ее легко установить и демонтировать.
- Пленочное тонирование самое популярное, с доступными ценами. Пленка клеится со стороны салона быстро и легко, удобно при необходимости снимается. Имеется большой перечень таких покрытий по цвету, уровню тонировки, по брендам.
Пленочные тонировки имеют свои разновидности:
- Атермального типа. С ними салон не выгорает и не перегревается, не затемняется.
- Окрашенные полимерами.
- Для эстетики имеют разные расцветки.
- Металлизированные пленки затемняют и защищают от лучей ИК, УФ.
- Тонированные разного уровня.
Просто тонированные имеют разделение по уровню в процентах.
Нормы
Тонирование регламентируется стандартом ГОСТ-33997-2016.
Допускаются уровни тонировки:
- Лобовые и передние стекла не запрещено иметь с понижением светопропускания не больше, чем на 30%.
- Задние ветровые и задние боковые стекла стандартом не нормированы. К ним претензий не будет, если у автомобиля есть боковые стекла заднего обзора.
При нарушениях процента пропускания света на передних стеклах владельцам выписываются штрафы.
Тонировку придется менять или просто снимать.