Типовые поломки двигателей грузовых автомобилей
Практически все производители грузовых автомобилей большое внимание уделяют надёжности работы установленных в них двигателей. Однако интенсивность эксплуатации и особые условия работы периодически приводят к появлению различных неисправностей. Своевременное их выявление и качественное устранение гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации самого двигателя и связанного с ним агрегатов.
В широком ассортименте запчасти для грузовиков представлены на сайте компании multi-autoparts.ru.
Основные типы неисправностей в двигателях
Опыт эксплуатации грузовых автомобилей различных марок показал, что наиболее типичными поломками для них являются:
- Нарушение контактов или обрыв проводов системы электропитания.
- Неисправности в системе зажигания.
- Засорение топливных фильтров, насоса и трубопроводов подачи топлива.
- Износ или поломка деталей кривошипно-шатунного механизма.
- Неисправности карбюратора (для бензиновых двигателей)
- Засорение форсунок (для дизельных двигателей).
- Деформация или выход из строя поршневых колей, клапанов, втулок и уплотнителей.
- Появление трещин в корпусе двигателя.
- Нарушение герметизации в системе отвода выхлопных газов.
Все неисправности двигателей могут быть диагностированы на ранних стадиях и в процессе эксплуатации.
Правила проверки и порядок устранения неисправности
Наиболее характерными признаками возникновения дефектов в двигателе являются:
- Снижение мощности двигателя.
- Появление нехарактерных шумов при работающем двигателе.
- Образование подтёков под двигателем.
- Не возможность его запуска.
- Периодическое прекращение работы.
- Повышение (выше нормы) температуры двигателя.
- Повышения расхода топлива и других жидкостей (масла, антифриза).
Причинами всех неисправностей считаются:
- Неправильная эксплуатация (повышение сверх меры нагрузки на двигатель в течении длительного времени.
- Заправка непроверенным и некачественным топливом.
- Использование масла ненадлежащего качества или не рекомендованного производителем.
- Частый запуск двигателя и немедленная эксплуатация при пониженных температурах без предварительного прогрева.
- Длительная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья или с плохим дорожным покрытием.
- Применение при ремонте несертифицированных запасных частей.
Ремонт двигателей грузовых автомобилей подразделяется на три вида: плановый, внеплановый и экстренный.
Первые два вида в основном производятся в специализированных центрах или мастерских, последний наиболее сложный так как может производиться в дорожных условиях. Ремонт двигателя может производится двумя способами с извлечением двигателя или на месте его установки, то есть в автомобиле.