Акции Shopify падают в обморок после потери прибыли и приобретения Deliverr
Shopify Inc. Возможно, ей самой будет сложнее всего следовать своим принципам. В первом квартале экосистема электронной коммерции продолжила демонстрировать рост, но ее акции резко упали, поскольку прибыль не оправдала ожиданий Уолл-стрит, а инвесторы восприняли сделку по покупке компании Deliverr, занимающейся технологиями фулфилмента, стоимостью 2,1 миллиарда долларов.
Акции компании подешевели на 14,9 процента до $413,09 в четверг, и это снижение было заметным даже в тот день, когда индекс S&P 500 упал на 3,6 процента, поскольку инвесторы оценивали влияние высоких процентных ставок. Но руководство Shopify нарисовало более оптимистичную картину развития компании, а президент Харли Финкельштейн заявил аналитикам на телефонной конференции, что компания, которая выиграла, когда потребители обратились к Интернету во время пандемии, теперь готова снова выиграть, поскольку они возвращаются к обычным продуктам. “На протяжении последних двух лет мы помогали нашим продавцам, когда они больше всего в нас нуждались, и теперь доверие, которое мы завоевали у них во время пандемии с помощью нашей платформы, вознаграждается расширением их бизнеса.
Этот импульс побуждает нас продолжать инвестировать в долгосрочной перспективе”, — сказал Финкельштейн. “Чем больше сложных проблем мы решаем для продавцов, тем больше энергии мы вкладываем в наш маховик и тем лучше для всех в коммерции на долгие годы вперед. По мере того как мы начинаем преодолевать пандемию, в сфере торговли происходит еще один сдвиг, и хорошая новость заключается в том, что Shopify снова находится на верном пути этих изменений”.
В то время как в пост-омикронном мире люди стали свободнее выходить на улицу, они также в какой-то степени перестали выходить из системы. “Хотя эта новая мобильность и сдержала стремительный рост онлайн-активности, который мы наблюдали в последние пару лет, она продемонстрировала важность коммерции повсюду: онлайн, в приложениях и в реальной жизни”, — сказал Финклштейн. “Сотни тысяч компаний, которые во время пандемии перешли на Shopify и с тех пор остаются с нами, теперь могут воспользоваться преимуществами нашего мощного предложения для розничных точек продаж, позволяющего получить единое представление о своих продажах онлайн и офлайн”, — сказал он.
Переход от все еще растущего цифрового пространства к стандартному было непросто осуществить даже цифровому гиганту Amazon, который на прошлой неделе сообщил о крупных убытках за квартал. Но, несмотря на настроения, Shopify по-прежнему стремительно растет.
Продажи компании в первом квартале выросли на 22 процента и составили 1 доллар. 2 миллиарда, что соответствует совокупному годовому темпу роста за два года на 60 процентов. Благодаря платформе, которая предоставляет брендам и розничным торговцам множество услуг электронной коммерции, общий объем продаж за квартал составил 43,2 миллиарда долларов.
Но аналитики ожидали, что этот рост продолжится и приведет к снижению прибыли. Чистые убытки Shopify за квартал составили 1,5 миллиарда долларов, или 11,70 доллара на акцию. На скорректированной основе общая прибыль составила 20 центов на акцию, что намного ниже прогнозируемых аналитиками 88 центов. Несмотря на все это, Shopify тратит средства — Deliverr считается ее крупнейшим приобретением на сегодняшний день — на укрепление своей сети фулфилмента. “Самое замечательное в Deliverr заключается в том, что он ускоряет то, что мы планировали сделать с помощью этой комплексной логистической сети”, — сказал Финкельштейн. “Это достигается быстрее.
А тот факт, что у них большой опыт, отличное программное обеспечение, большой талант и масштаб, означает, что мы можем предоставить большему числу наших продавцов больше контроля и более полную видимость. И, конечно, они могут контролировать отношения с конечным потребителем”.
ПОДРОБНЕЕ ОТ WWD: