Арудж Афтаб в номинации «Лучшая новая исполнительница» на Грэмми, «Принц-стервятник»
Список из 10 лучших новых исполнителей, номинированных на премию «Грэмми» в этом году, звучит как «кто есть кто» за прошедший год в культуре. Среди них Оливия Родриго, Савити, Финнеас, The Kid Laroi — музыканты с неизменными хитовыми синглами, а также инди—группа Japanese Breakfast, кантри-певец Джимми Аллен и двоюродный брат Кендрика Ламара, Бэби Ким. И еще есть Арудж Афтаб, выдающийся композитор и певица, чьи неосуфийские джазовые песни вряд ли будут звучать на основных радиостанциях.
Ее участие в программе имеет историческое значение: она первая пакистанская женщина-номинантка на премию «Грэмми». Многие зрители, которые будут смотреть церемонию награждения в прямом эфире в воскресенье, впервые откроют для себя Aftab. В то время как награды в поп-категориях вручаются в прямом эфире, лучшие исполнители в других жанрах (например, исполнительница на ситаре Анушка Шанкар, которая участвовала в последнем альбоме Aftab), как правило, получают свои награды во время церемонии за кадром. Это признание стало кульминацией многолетней работы, направленной на то, чтобы заявить о себе в индустрии. “Это не значит, что вы начали заниматься музыкой только вчера”, — говорит Афтаб из категории “Лучший новичок”. “Процесс становления музыканта очень долог и труден.
Существует множество факторов, влияющих на то, чтобы достичь того момента, когда вы создадите произведение, получившее широкое признание слушателей”.
Прошлой весной Афтаб выпустила свой нашумевший третий альбом “Vulture Prince”. Большая часть альбома исполнена на урду, и она включает элементы древней газели, одной из форм религиозной поэзии, в мечтательный звуковой ландшафт, наполненный джазом, фолком и регги.
В альбоме рассказывается о разбитых сердцах, тоске и потерях, Афтаб описывает тематическую связь всего сборника как “презрение к миру и тому, как он себя ведет”, — говорит она. “Но также и надежду».
Альбом начинается с ностальгической “Baghon Main”, которая является предвестником последующих более тяжелых песен. “Вторая песня о любовном треугольнике и дружбе. Третья — о том, как мир продолжает разочаровывать вас.
Еще есть ”Last Night», в которой звучит регги-музыка на стихи руми», — говорит она. “А затем следует «Mohabbat», которая является почти поп-песней на пластинке. Это уводит тебя в очень долгое путешествие, где все начинается весело, очень счастливо, а затем в середине все оборачивается мраком.
А потом ты задумываешься о том, что ты делаешь со своей жизнью.”
”Mohabbat», в частности, вошла в летний плейлист бывшего президента Барака Обамы на 2021 год в компании с треками Jay-Z, Джони Митчелл и Джорджа Харрисона. В преддверии “Грэмми уик-энда” Aftab выпустили переработанную версию песни «Baghon» и кавер-версию номинанта на премию «Лучший новый исполнитель 2019″??Песня Розалии “Di Mi Nombre». ” Aftab выбрал певца из обширного списка номинантов, датируемого 1959 годом, когда были вручены первые награды. “По прошествии многих лет все эти люди стали великими, культовыми музыкантами.
А потом наступает 2021 год, и там стоит мое имя. Я подумал: ого, черт возьми.”
Афтаб выбрал «Розалию» из-за связи арабского и фламенко. “Юг Испании имеет 800-летнюю историю, и фламенко во многом связано с движением кочевников и культурой тех далеких времен.
В этом есть все эти арабские корни”, — говорит она. 37-летняя певица выросла в Пакистане, в семье, где постоянно звучала музыка, и ее ценили. Будучи подростком, она обнаружила, что ее тянет самой создавать музыку. “Я хотела создавать свою собственную музыку, а не быть просто заядлой слушательницей.
И я не знаю, что это такое”, — говорит она. “В этом отношении история каждого музыканта одинакова. Ты просто чувствуешь потребность заниматься этим, это твое призвание”.
“Ты знакомишься с музыкой с юных лет, и тогда у тебя появляется уверенность, что ты хочешь заняться этим сам”, — добавляет она. “А потом ты становишься подростком, испытываешь тоску, твое сердце разбито, и ты принимаешь неверные решения, и вот ты играешь на гитаре и записываешь кавер на «Wonder Wall”».
Она считает, что на нее оказали влияние Ева Кэссиди, Джефф Бакли, Билли Холлидей, Кросби, Стиллс и Нэш, а также the Spice Girls и Ace of Base, которые были ее первой кассетой.
Афтаб переехал в США в середине 2000-х годов, чтобы поступить в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, и с тех пор базируется в Нью-Йорке. Церемония вручения премии «Грэмми», запланированная на январь и перенесенная на 3 апреля, состоится на стадионе MGM Grand Garden Arena в Лас-Вегасе.
В преддверии воскресенья Афтаб отмечает, что в ней смешаны тревога и нетерпение. “Я рада представить это», — говорит она. — И просто будь там, и носи это с гордостью.
Позже, в апреле, она отправится в Индио, чтобы выступить на Coachella — концерте, который она забронировала прошлым летом. На вопрос, заметила ли она влияние своей номинации, Афтаб отмечает, что разобраться в этом непросто. “Люди не подходят и не говорят: «Я хочу работать с вами, потому что вы номинант».
Это не так буквально, но интерес определенно возрос. Отношение людей ко мне стало немного серьезнее”, — говорит она. “Но также неясно, является ли легитимность результатом красоты записи или всего этого”, — добавляет она. “Все происходит в таком порядке, который не был запланирован.
Но я имею в виду, что люди любят номинантов, верно?”