Бельгийский Бренд Orta построил Общеевропейскую Цепочку производства Вискозы — и для других Производителей тоже

Если бы не пандемия COVID-19, Марион Шуттетен и Готье Пруво из Брюсселя, возможно, остались бы довольны основами, которые они заложили для Orta, своей доступной и ответственно произведенной современной линейки. Вместо этого пара потратила последние 18 месяцев на создание целой цепочки производства вискозы для создания “100—процентно европейской” одежды, от волокна до готового изделия, и они не планируют держать это в секрете. Запущенный в 2017 году бренд Orta, который расшифровывается как “Objectif Responsible Tendance Abordable” (или, по-английски, target responsible trendy affordable), был задуман как “доказательство того, что вы можете создавать более экологичную одежду для среднего класса [с ограниченным бюджетом], в Европе, из качественных материалов, в рамках экологической и социальной ответственности,- сказал Пруво.

По мнению Шоуттетена, стремление моды к экологичности тормозится тем, что подавляющее большинство потребителей предпочитают покупать товары высокого класса. В отличие от этого, в Orta цены на футболки, сертифицированные GOTS, варьируются от 30 евро, а на пальто — до 240 евро.

По данным компании, оборот по-прежнему неуклонно рос с 65 000 евро в первый год до 723 000 евро к концу 2019 года, при этом доля выкупа составила 88%. Но в первые дни пандемии COVID-19 у Прувоста обнаружили лейкемию. Через несколько дней он обнаружил, что “находится в больнице в карантине, и у него нет ничего, кроме времени, чтобы обдумать тот экзистенциальный вопрос, который вы задаете себе в возрасте 80 лет», — вспоминал он. “Я сказал себе, что хочу оставить после себя что-то позитивное”.

Именно тогда он начал обращать внимание на этикетки, которыми гордился бренд. Он обнаружил, что даже при наличии множества строгих правил и экологических норм в Европейском союзе для большинства материалов не существует текстильного эквивалента подходу “от фермы к столу”. “Меня поразило, что в Западной Европе самые высокие стандарты в области экологии и социальной сферы, но мы были не в состоянии использовать это [особенно при сохранении доступных цен]”, — сказал он.

После того, как наступила ремиссия, Prouvost приступил к созданию полностью европейских производственных цепочек. Первым материалом, который он рассмотрел, была вискоза — искусственный текстиль, получаемый из древесины с использованием водоемкого процесса с большим количеством растворителей, который часто производится в Китае, Пакистане или Индии.

Он объяснил, что самой сложной задачей было увязать существующие структуры. “Это звучит просто, но такие вещи, как ширина ткани, от производственной цепочки до, скажем, печатного цеха, должны были быть переработаны, чтобы обеспечить совместимость на разных фабриках в процессе производства”, — сказал он. С весны 2022 года Orta предлагает одежду, изготовленную из экологически чистых волокон, поставляемых производителями вискозы Lenzing в Австрии и Enka в Германии, которая проходит печать у специалистов в Италии и изготавливается на фабриках во Франции и Португалии.

Бельгийская компания оплатила шестимесячную эксклюзивность, но после этого она становится бесплатной для всех. На самом деле, это наилучший вариант для Schoutteten и Prouvost. “Если кто-то захочет воспользоваться этой производственной цепочкой, я с радостью дам контакты.

Учитывая все обстоятельства, [Orta] все еще остается незначительной фигурой в индустрии моды, но если другие бренды начнут [следовать по этому пути], это может оказать огромное влияние”, — сказал Прувост, уже присматриваясь к другим материалам, таким как деним. Тем временем бренд продолжает свой восходящий тренд, демонстрируя трехзначный рост, в результате которого к 2021 году его годовой оборот достиг отметки в 4 миллиона евро.

Возникает еще одна проблема: как выйти на мировой уровень без резкого увеличения выбросов углекислого газа, связанных с транспортом. На данный момент, эффект от добавления дополнительных 8000 километров, чтобы обслуживать их все еще зарождающиеся Соединенные Штаты.

Расстояние, которое проходит одежда Orta в 6000 километров, по-прежнему приемлемо для потребителей по сравнению с 50 000 километров, которые, по оценкам, проходит одежда быстрой моды. Но у Prouvost уже есть долгосрочное решение. “Нам придется инвестировать в США и применить тот же метод для создания производственной цепочки там”, — сказал он.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации