Будущее красоты в Метавселенной
Метавселенная — одно из самых модных словечек в сфере красоты, но многие бренды и ритейлеры все еще спорят о том, нужно ли им участвовать в этом, и если да, то как. «Ответ — однозначное «да», — сказала Карин Трейси, глава отдела индустрии красоты, моды, роскоши и розничной торговли Meta, которая провела параллели между ранними днями Интернета и сегодняшним днем. “Еще рано говорить о метавселенной, но это следующая важная вещь”, — сказала она. “Метавселенная — это революционный преемник мобильного Интернета, который объединит в себе все, что мы любим в смартфонах, — все возможности подключения и персонализации. И мы поднимем это на новый уровень”.
Компания Meta, ранее известная как Facebook, называет это новое поколение “воплощенным Интернетом”, потому что пользователи будут не просто смотреть на экраны, а взаимодействовать с ними. “Вместо того, чтобы быть пассивными потребителями медиа, мы теперь будем активными участниками, — сказала Трейси, — и ваши потребители будут ожидать от вас чего-то как физического, так и цифрового, а теперь и виртуального”.
Данные уже показывают, что потребители косметических средств начинают вовлекаться в метавселенную.
По словам Трейси, 20% покупателей предметов роскоши используют виртуальную реальность и дополненную реальность AR не только для изучения, но и для покупок, и ожидается, что вскоре 25% всех людей будут проводить в метавселенной не менее часа в день для развлечений, игр и общения, а также для покупок. “Это то, что мы должны продумать”, — сказала Трейси. Компания Meta называет свое видение шопинга будущего “многомерной коммерцией открытий”, и Трейси говорит, что каналы сбыта, контент и конверсия должны происходить плавно. “Главное в том, что вы не можете думать об этом изолированно”, — сказала она.
В качестве примера она привела кампанию Adidas по перезапуску бренда кроссовок Stan Smith, в которой использовались эффекты дополненной реальности для привлечения потребителей и погружения их в бренд. Потребители могли создавать собственные изображения, похожие, например, на знаменитый рисунок Смита на кроссовках, и рекламная кампания также была реализована в магазинах.
Влиятельные люди и создатели, которых Трейси назвала “строителями и ремесленниками” метавселенной, будут играть ключевую роль в развитии виртуального шопинга. “Шестьдесят три процента молодых потребителей доверяют создателям больше, чем брендам”, — сказала она. “Именно эти создатели будут создавать метавселенную завтрашнего дня, и для них это огромная возможность”.
На самом деле, Meta инвестировала около 150 миллионов долларов, чтобы помочь создателям использовать возможности дополненной и виртуальной реальности. Компания открыла Spark AR Studio, чтобы дать создателям возможность рассказывать о своих магазинах более захватывающими и взаимосвязанными способами.
Она также привела доводы в пользу сохранения популярности покупок в социальных сетях, отметив, что 60% брендов можно найти в Instagram и что 75% людей говорят, что хотят совершить покупку, когда видят ее в своей ленте. “Самое главное, — резюмировала Трейси, — это продолжать экспериментировать, потому что, обучаясь вместе с нами, вы станете лидером”.
Признавая, что все пытаются понять, каким будет будущее, она сказала, что ответ кроется в первых днях появления Интернета. “Каждые 10-15 лет происходит значительный технологический прогресс, который меняет правила игры”, — говорит Трейси. “Это один из таких моментов”.