China Insight: Как могут консолидироваться предприятия индустрии моды в Китае?
Карантин, введенный в Шанхае и других городах Китая с целью предотвращения распространения COVID-19, вызвал растущий пессимизм в отношении деятельности глобальных компаний, занимающихся производством предметов роскоши, а также потенциального воздействия на отрасль из-за закрытия офлайновых предприятий и приостановки логистики.
От Гонконга до Шэньчжэня и Шанхая предприятия в городах, играющих ключевую роль в экономике моды, одно за другим останавливались или испытывали трудности из-за пандемии. В какой именно ситуации находится Шанхай и вся его индустрия моды, которая привлекает внимание всего мира?
Как гласит старая пословица, настоящее определяется прошлым. Важно разобраться в прошлом, прежде чем мы сможем понять текущую ситуацию, потому что накопленный опыт и сильные стороны в определенной степени способствуют устойчивости Шанхая в нынешней ситуации. В 1990-х годах, привлеченные развитой рыночной экономикой Гонконга и огромным потенциалом материковой части страны, иностранные компании моды и предметов роскоши, инициировавшие глобализацию, бросили свой “якорь развития” в Гонконге. Этот город стал для международных модных брендов экспериментальной площадкой для изучения китайского рынка и общения с местными потребителями. Позже Шэньчжэнь, город недалеко от Гонконга, превратился в четвертый по величине в Китае и пятый по величине финансовый центр в мире, став первой особой экономической зоной.
В “Глобальном индексе городов моды”, опубликованном в конце прошлого года, Шэньчжэнь пятый раз подряд вошел в шестерку крупнейших мировых столиц моды. Шэньчжэнь, наряду с Пекином, Шанхаем и Гонконгом, занимает лидирующие позиции в индустрии моды Китая, став важным символом и способствуя улучшению имиджа страны на мировой арене, что свидетельствует о ее стремлении стать “третьим полюсом моды”, сравнимым с Европой и Америкой.
Между тем Шанхай, как город с крупнейшим экономическим потенциалом в стране, является окном китайской моды в мир и центром цепочки поставок на внутренний рынок из дельты реки Янцзы. Это ключевая точка связи между внутренним китайским и мировым рынками.
В этот критический момент модные компании со штаб-квартирами в Шанхае или стратегическим расположением в этом городе вносят еще больший вклад. Например: