Дизайнер Альбрехт Оллендик любит Нью-Йорк и рассказывает о своих планах
Посетив Нью-Йорк впервые с начала пандемии, дизайнер из Франкфурта Альбрехт Оллендик ознакомился с арт-сценой настолько, насколько смог. Проработав в бизнесе 35 лет, он сказал: “Честно говоря, Нью-Йорк — моя большая любовь, потому что я начал заниматься бизнесом в Нью-Йорке, когда мне было 20 лет [через немецко-американское агентство моды, которое продавало немецких модельеров в США]”.
Знакомство с искусством обостряет его дизайнерское чутье, будь то китайская бронза времен династии Шан или работы современных британских художников-портретистов. Прежде чем вернуться в Германию после многодневного пребывания, он объехал весь город. “Это были два ужасно пустых года — не то чтобы моя жизнь была пустой без Нью-Йорка”, — сказал Оллендик. “Я вдыхал каждую частичку Нью-Йорка.
Я побывал в Новой галерее и кафе «Сабарски», которые я люблю. Я посещал галереи, Sotheby’s, Christie’s — все те места, которые мне нравятся в Нью-Йорке”.
До COVID-19 Оллендик посещал Нью-Йорк каждые шесть-восемь недель, и теперь ему не терпится вернуться к этой рутине.
Имея ателье и бутик во Франкфурте, он специализируется на создании технически совершенных моделей от кутюр, в том числе из кожи, замши и крокодиловой кожи (от Hermes). Большинство тканей парижского производства, используемых в его дизайне, изготавливаются исключительно для его компании.
Большинство из них также украшены шелковыми принтами, выполненными на заказ (прошлой зимой были сделаны принты, вдохновленные картинами Франсуа Буше). В прошлом году, например, был разработан принт из кожи, и такой же принт будет предлагаться на шелковом шифоне с вышивкой по всей поверхности.
Дизайнер сказал, что традиционная концепция сезонных коллекций устарела, и его коллекции заканчиваются, когда они закончены. Поездка в Перу привела к созданию таких арт-ориентированных принтов, как один, вдохновленный позолоченными боковыми алтарями в кафедральном соборе Лимы.
Он также посетил центр перуанского текстильного искусства и заказал множество украшений, вышитых вручную. “Самое замечательное, что на каждом метре обрезки вы получаете маленькую бирку с именем перуанки, которая ее соткала, и названием отдаленной деревни, где она была изготовлена”, — сказал он. “У вас есть не только эта куртка, сшитая из самой красивой кожи во Франции, с шелковым принтом Буше внутри, но и эти ленты, которые были изготовлены в отдаленных деревнях Перу перуанскими мастерами. Это то, что я люблю — объединять разные культуры и делать из этого что-то новое”.
Гордый тем, что клиенты доверяют ему, Оллендик сказал, что большинство его клиентов находятся в “очень уязвимом социальном положении, когда на них смотрят, оценивают, и им нужна одежда, которая не высмеивает их.
Им нужна одежда, которая придает им силы и уверенности. Кроме того, они хотят показать, что в том, что касается моды, они находятся в первых рядах. Мне не очень нравится слово «тренд». Я не очень разбираюсь в трендах. Для меня больше важны стиль, вкус и независимость.”
Дизайнер-самоучка сказал, что он до сих пор точно знает, как все создается, включая лекала. Поскольку все делается на заказ, клиенты ожидают очень многого и платят очень дорого, сказал он. Основной диапазон розничных цен составляет от 1500 до 10 000 долларов, а стоимость изделий из кожи аллигатора и других ценных пород кожи достигает 50 000 долларов. В конце следующего месяца Оллендик примет участие во Франкфуртской неделе моды в качестве единственного дизайнера от кутюр.
На осень этого года запланирован показ в Нью-Йорке. “Много работы — мы тонем в работе. Мы тонем в заказах», — сказал он. “Мы делаем все — сумки, кожу, замшу, шелк и вечерние платья — в нашей собственной мастерской. Я очень придирчива, когда речь заходит о мастерстве изготовления. Я спорю со своими помощниками из-за каждого миллиметра или верхнего шва. Мы обсуждаем и спорим из-за толщины нити”.
Ему нравится работать с избранными американскими ритейлерами над несколькими эксклюзивными дизайнерскими решениями. “Я хочу создавать больше предметов гардероба, чем 50 моих юбок всех цветов и размеров”, — говорит Оллендик. Помимо нескольких коротких деловых поездок, дизайнер планирует посетить Ангкор—Ват на 10 дней — более продолжительное время заставило бы его скучать по работе и собаке.
Говоря о своем многогранном подходе, он сказал, что работать на таком уровне, как у него, — все равно что пытаться не усидеть на одном стуле. “Гораздо интереснее сидеть между стульями, что, возможно, гораздо более безумно. Но это гораздо веселее”, — сказал он.