Дизайнер Алессандра Факкинетти сотрудничает с изданиями Milano
МИЛАН. Алессандра Факкинетти развивает свой давний интерес к дизайну интерьеров, сотрудничая с компанией Editions Milano, которая производит и распространяет высококачественную мебель, освещение и аксессуары. Editions Milano привлекла бывшего креативного директора Tod’s women’s collections к работе над своей последней коллекцией под названием Circle, которая посвящена ритуалу завтрака и включает в себя чайный и кофейный сервизы. Впервые Editions погрузилась в мир фарфоровой керамики.
Circle будет доступен с пятницы. “Я всегда интересовался домашним декором и создавал ковры и другие аксессуары, руководствуясь своей личной страстью”, — сказал Факкинетти. “Когда Editions связались со мной, я знал об их работе, о том, как они сотрудничают с ведущими дизайнерами, от Патрисии Уркиолы до Нендо, и был рад взяться за этот проект”.
Дизайнер решил, что это также возможность присоединиться к изданию Editions Milano и прославить итальянских ремесленников и их традиции, такие как изготовление фарфора.
Как следует из названия, коллекция вдохновлена формой идеального круга и включает в себя чайную чашку, кофейник и сахарницу, а также кофейную кружку и чашку для эспрессо. Все изделия имеют одинаковую форму — узкую подставку и угловатый корпус, каждый с небольшими вариациями. Все они имеют изящную круглую ручку, к тому же очень большую, за исключением сахарницы. “Я думаю, что круг — идеальная форма. В нем чувствуется спокойствие, и я объединил эту форму с более неожиданными геометриями и пропорциями, чтобы создать баланс и гармонию между ними, но декорации менее традиционны, чем можно было бы ожидать”, — сказал Факкинетти. Она объяснила, что “идеальные геометрические формы трудно передать с помощью натуральных материалов, таких как фарфор.
Я не изменила своего подхода к геометрии и формам, которые всегда были ключевыми элементами в моем дизайне одежды. Меня всегда привлекал фарфор, потому что он чистый и непорочный, но в то же время считается очень скромным ремеслом, и я очень интересуюсь традиционными ремеслами”.
Хотя каждое изделие полностью белое, снаружи оно выполнено из матового бисквитного фарфора, а внутри покрыто глазурью с использованием процесса, известного как витрификация, в результате чего получается глянцевое, похожее на стекло покрытие в “редкой и старинной обработке”, — сказал Факкинетти.
Цены варьируются от 246 евро за кофейную чашку с блюдцем до 484 евро за чайник. Дизайнер сказала, что это “отправная точка”, и в будущем она планирует добавить другие цвета и другие элементы декора. Коллекция будет доступна в интернет-магазине Editions Milano, а также на сайтах Ssense, FrankBros и Farfetch. “Нам понравилась идея присутствовать на платформах, которые также продают модную одежду”, — сказал Факкинетти, признавая возросший интерес к домашним коллекциям после пандемии COVID-19. Факкинетти основала собственную консалтинговую студию Atelier-01, а в 2020 году присоединилась к Harlan + Holden, южнокорейскому бренду готовой одежды для мужчин и женщин.
Она работала с агентством Weiden + Kennedy над ребрендингом и международными коммуникациями, а также с David Chipperfield Architects над новой концепцией магазина. Она разрабатывает костюмы для новой оперной постановки на музыку своего отца Роби Факкинетти, музыканта, певца и клавишника группы Pooh, посвященной «Парсифалю», которая должна состояться на сцене театра Арчимбольди в марте 2023 года.
Это не первая ее работа в области дизайна костюмов, после того как в 2018 году она участвовала в постановке оперы Джузеппе Верди “Дон Карло” в театре Санкт-Галлена в Швейцарии. Факкинетти покинул Tod’s в 2016 году, после того как присоединился к бренду класса люкс тремя годами ранее.
До этого бывший главный дизайнер Gucci и Valentino работал с Pinko над запуском бренда Unique в 2011 году. В 2006-07 годах она была креативным директором коллекции Moncler Gamme Rouge.