Дизайнер и весельчак Питер Бартон скончался в возрасте 91 года
Дизайнер обуви и мужской одежды Питер Бартон скончался в субботу в возрасте 91 года. Он мирно скончался во сне, находясь в реабилитационном центре в Ораделле, штат Нью-Джерси. По словам его жены Филомены, причина смерти пока не установлена. Планы по созданию мемориала, который будет включать военную составляющую в связи с его службой в армии США, все еще находятся в стадии согласования. Родившийся в Бруклине и сын портного, Бартон интересовался искусством и дизайном и наслаждался ими. Он служил в армии США во время Корейской войны, а затем начал свою карьеру в качестве дизайнера обуви. Обладая талантом к дизайну и изготовлению обуви, а также к стилю одежды, Бартон позже занялся производством мужской одежды — рубашек, брюк, верхней одежды, свитеров и шарфов — и множества других товаров, включая предметы домашнего обихода и детскую одежду.
В 1954 году он основал собственное производство, сосредоточив внимание на обуви. Погруженный в мир, выходящий за рамки моды, Бартон часто бывал в разъездах, видел, что к чему, и с головой погружался в насыщенную жизнь. Его креативность и чувство стиля проистекали из этого кругозора на 360 градусов. Начав свою независимую деятельность с собственного офиса и демонстрационного зала, Бартон начал продавать свои разработки многим универмагам. В конце 70-х в специализированном магазине Henri Bendel на Пятой авеню открылся гардероб Питера Бартона, который рассчитан на 10 лет. Он работал в команде менеджеров розничной сети. Позже Бартон и Нэнси Нокс стали соучредителями Renegades Shoes, которая была приобретена Genesco Inc., одним из первых конгломератов в модном бизнесе. Размышляя о своей многогранной жизни, Бартон в конце 70-х купил ферму в Умбрии, Италия. Часто летая в Милан, Флоренцию и другие европейские города по делам, связанным с работой, дизайнер мог проводить много времени на ферме, где он выращивал оливки для производства своего фирменного оливкового масла. Бартон владел собственностью около десяти лет.
По словам его вдовы, добрый, щедрый и харизматичный Бартон всегда заботился о людях, жизни в целом и о мире в целом. Хотя дизайнер официально ушел из индустрии моды 10 лет назад, он продолжал работать над созданием красивых шарфов в Dunlop Weavers, небольшой семейной текстильной фабрике в Орланде, штат Мэн. “Несмотря на то, что он ушел на пенсию, он был пенсионером, но не совсем”, — сказала его жена, добавив, что он по-прежнему посещал показы в Чикаго, Лас-Вегасе и других местах.
Дизайнер Александр Джулиан, который общался с Бартоном каждый день или два, считал его своим наставником. “Этот парень, как никто другой, понимал толк в хорошем вкусе, качестве и элегантности”, — сказал Джулиан. По словам Джулиана, позитивный настрой оставался его визитной карточкой даже в последние недели. “Он сказал мне, что собирается сосредоточиться только на хорошем и даже не думать о плохом, потому что вокруг происходит так много плохого.
Он был настроен позитивно до самого конца”, — сказал дизайнер. Будучи покупателем Julian’s, магазина своего отца в Чапел-Хилле, Северная Каролина, Джулиан впервые познакомился с Бартоном благодаря его коллекции. Джулиан продолжал делать покупки у Бартона и после того, как в 60-х годах открыл свой собственный магазин Alexander’s Ambition, расположенный через дорогу от дома своего отца. “Я вырос в этом бизнесе, но Питер научил меня быть трехмерным человеком. В любой отрасли есть много людей, которые поглощены тем, что они делают, и не живут полной жизнью. Питер сделал это и стал для меня примером”, — сказал Джулиан. “На самом деле он не хотел говорить со мной о том, что продается. Он хотел поговорить о фильме, книге, художественной выставке, новом ресторане, вине. В течение многих лет у него была фантастическая ферма в Умбрии. Моя жена — кулинар-гурман, и она покупала у него оливковое масло еще до того, как познакомилась с ним.”
Итальянское оливковое масло продавалось в магазине Henri Bendel и в специализированном магазине розничной торговли Jerry Magnin.
Отметив, что Бартон также производил вино на ферме, Джулиан рассказал, как они с дочерью посетили Бартон в Тоскане много лет назад. “Я до сих пор могу представить, как Питер едет на автостраде со скоростью 100 миль в час, а мы сидим на заднем сиденье, и он оборачивается, чтобы описать что-то, используя обе руки на повороте”, — сказал Джулиан, добавив, что Бартон, трижды женатый, потерял ферму в результате своего второго развода. Бартон был единственным членом совета директоров Джулиана, “потому что он прошел через все дважды.
Он всегда знал, что делать в любой ситуации”, — сказал дизайнер. “Он принадлежал к тому блестящему поколению, которое жило в Бруклине во времена расцвета Бруклина. Ему было около 16 лет, когда он присоединился к биг-бэнду и путешествовал по Соединенным Штатам в качестве саксофониста”.
Джерри Маньин, который с 1970 по 1987 год управлял собственным фирменным магазином Rodeo Drive в Беверли-Хиллз, выпускал там бренд Barton’s.
Будучи первым розничным продавцом в США, который приобрел Giorgio Armani в начале 70-х, Magnin назвал коллекцию Билла Кайзермана еще одной выдающейся коллекцией и включил Barton в эту группу, которая вышла на первый план в 70-х. Ритейлер описал середину-конец 80-х как настоящий расцвет независимых магазинов мужской одежды, прежде чем крупные магазины, такие как Barneys New York, Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus, начали предлагать линии мужской одежды, которые были впервые разработаны независимыми магазинами. “Они приходили с этими чудовищными заказами, подчиняли их себе и как бы отодвигали нас с дороги”, — сказал Маньин. “Я не могу сказать вам, сколько открытий мы сделали”.
По словам Маньина, вечно загорелый Бартон всегда был рад видеть вас, когда вы входили в демонстрационный зал, в его голубых глазах всегда горел огонек, а на лице играла улыбка.
По словам Маньина (семья которого основала розничную компанию I. Magnin), кудрявый дизайнер-энтузиаст был полон замечательных идей, причем оригинальных. Он не был поклонником костюмов или спортивных пальто, но часто носил собственные рубашки, иногда с одним из своих шарфов. “У него действительно был свой собственный стиль.
Его стилем был бы юг Франции 20-х годов или Флорида-Кис, но раньше он был таким, как сейчас”, — сказал Маньен. “Это была стильная элегантность, но не по завышенной цене”.
Хотя Бартон специализировался на мужской одежде, многие из его аксессуаров могли быть как мужскими, так и женскими, по словам Маньина, который описал свой стиль как “острый, традиционный”.
“Если бы Ральф Лорен был традиционным, он был бы немного более резким. Например, если бы у Ральфа была льняная рубашка, она была бы более традиционной.
Рубашка Питера могла бы быть немного шире, в стиле Мексики или Филиппин, но все равно в традиционном ключе. У Питера были самые роскошные шарфы”, — сказал Маньин. У Бартона были большие банки с европейской лакрицей, которую Бартон рекомендовал как знаток, основываясь на личном вкусе каждого человека. Маньин объяснил: “Так получилось, что я люблю настоящую лакрицу, которую очень трудно достать. То, что вы получаете здесь, — это просто сахар с красителями и ароматизаторами. Я не мог дождаться, когда доберусь до демонстрационного зала, чтобы попробовать лакрицу [смеется. ] Я думаю, что получил больше пользы от лакрицы, чем он получил от моей книги заказов
”. ”Открытый, гостеприимный и всегда ваш друг”, — сказал Маньин, — Бартон всегда стремился вам что-то показать и поболтать.
Посетителей никогда не встречали приветственными речами продавца и демонстрацией разнообразных фасонов с соседнего стеллажа. “Он по-настоящему романтизировал свои товары. Если бы мне пришлось его характеризовать, я бы назвал его Питер Бартон, романтичный кутюрье с хорошей лакрицей”.
Помимо жены, у Бартона осталась дочь София Бьянки, которую назвали в честь матери Бартона.
У них трое сыновей, и Бьянки ожидает четвертого ребенка, девочку, которая родится в августе, в день рождения ее отца. “Питер узнал, что у нее будет ребенок, и ему пришлось пережить все это вместе с ней”, — сказала жена Бартона. Позже Бьянки добавила: “Он все время говорил, что пытается продержаться до августа”.