Ethical Fashion Initiative празднует молодых африканских дизайнеров
Инициатива Ethical Fashion собрала своих лучших представителей на вечернем показе, который стал первым официальным мероприятием в календаре Недели моды в Париже. “Это лучшая группа дизайнеров, с которыми мы сотрудничали”, — сказала главный технический консультант программы Симоне Чиприани. “Мы хотели, чтобы они были здесь, на неделе моды, потому что эти люди не только дизайнеры, в своих странах они являются проводниками перемен.
Мы считаем, что этому новому поколению творческих талантов есть что сказать в современном мире”.
Среди представленных на выставке брендов со всей Африки были Hamaji, Katush, Kente Gentlemen, Laurence Airline и Lukhanyo Mdingi, представляющие готовую одежду, а также Jiamini, Margaux Wong, Ohiri и Suave с аксессуарами. EFI, партнерство под эгидой ООН, было запущено в 2009 году, но пандемия и вызванное этим осознание индустрией моды своей роли в борьбе с неравенством и климатическим кризисом усилили внимание к инклюзивным компаниям. “[Сейчас] к нам обращается все больше брендов и дистрибьюторов, потому что им нужно сделать что-то социально устойчивое.
И у нас очень сильная социальная программа, и мы придерживаемся экологической устойчивости. Так что, я думаю, послание было получено”, — сказал он. Мдинги, прошлогодний лауреат премии Карла Лагерфельда от LVMH, представил свою коллекцию яркого трикотажа, которая умело проводит грань между ремесленным и изысканным. “Я обнаружила, что в тканях есть определенная честность, благодаря тому, что за ними стоит человеческая рука, и само по себе это наследие мастерства. То, что это является частью ДНК нашего бренда, придает определенный вид человечности, которого мы действительно хотим”.
На выставке Hamaji были представлены изысканные платья, брюки, пальто и шляпы из экологически чистого бархата, переработанного с соблюдением этических норм.
Дизайнер Луиза Соммерлатт заявила, что коллекция легких раздельных платьев предназначена для кенийского лета, которое длится круглый год. Дизайнер из Кот-д’Ивуара Охири (Ohiri) уделил особое внимание мифическому крокодилу, который был воплощен в массивных кольцах, браслетах и ремешках для верха одежды с большим эффектом.
Чиприани добавил, что главная проблема, с которой сталкивается индустрия, — это отсутствие единых стандартов, экологичности и социальной ответственности. Он выступает за международные рамки и маркировку. “Потребители сбиты с толку, и это плохо, особенно для молодого поколения, которое хочет видеть факты.
Индустрия должна научиться четко говорить об устойчивом развитии”.
В конце этого года EFI проведет свою первую премию в области устойчивого развития в области моды совместно с Национальной камерой итальянской моды и надеется вскоре провести другие недели моды.