Икеа и Marimekko объединяют усилия для сотрудничества
Два скандинавских бренда-тяжеловеса, Ikea и Marimekko, объединили усилия для сотрудничества, вдохновленного скандинавской культурой хорошего самочувствия и сауной. Коллекция, которая будет представлена в марте 2023 года, будет продаваться эксклюзивно в большинстве магазинов Икеа и на ее сайте электронной коммерции. Этот союз важен, поскольку впервые Marimekko разработала набор принтов исключительно для коллекции с брендом-партнером.
Подробности о коллекции, такие как название, изделия, узоры и материалы, будут раскрыты ближе к выпуску в следующем году, и руководители обеих компаний отказались пока уточнять, из чего будет состоять коллекция. Сотрудничество с Ikea — это последний шаг компании Marimekko, которая недавно начала сотрудничество с Adidas, в рамках которого были использованы цветочные узоры.
Говоря о союзе Икеа, директор по маркетингу Marimekko Санна-Кайса Ниикко (Sanna-Kaisa Niikko) отметила, что, наряду с общим северным наследием и демократичным подходом к дизайну, обе компании “стремятся привносить радость в повседневную жизнь людей
”. “Благодаря сотрудничеству с брендами, разделяющими схожие ценности, Marimekko может делиться своим дизайном философия и искусство полиграфии, ориентированные на широкую мировую аудиторию”, — сказала она, добавив, что “предстоящая коллекция “игривый” призвана “принести радость от посещения саун людям по всему миру».
История Marimekko в Финляндии началась в 1949 году, когда Вильо Ратиа основал компанию Printex, занимающуюся текстильной печатью. Его жена Арми поручила молодым художникам разработать для компании новые, смелые модели.
Первая модная коллекция Marimekko была представлена на показе мод в 1952 году в Хельсинки. Риитта Иммонен разработала дизайн линии и использовала образцы таких финских художников, как Майя Изола. Компания Marimekko печатала текстиль вручную до декабря 1973 года. Компания Ikea была основана в 1953 году Ингваром Кампрадом как компания, занимающаяся каталогизацией товаров по почте, расположенная в Альмхульте, Швеция. По словам пресс-секретаря Икеа, благодаря сочетанию многолетнего опыта Marimekko в области полиграфии и знаний Икеа в области мебели для дома скандинавские компании черпали вдохновение в своем общем наследии в области скандинавского дизайна. Представители обоих брендов подтвердили, что они создают коллекцию, “чтобы улучшить и принести радость в повседневную жизнь многих людей, полную счастливых противоречий между горячим и холодным, простым и смелым, игривым и хладнокровным”.
В то время как индустрия оздоровления в США начала говорить о пользе для здоровья и детоксикации, связанных с посещением саун, жители скандинавских стран регулярно посещают их на протяжении десятилетий.
По оценкам, в Финляндии насчитывается 2 миллиона саун при населении в 5,3 миллиона человек. Сауны есть у крупных компаний и государственных учреждений, а также у таких чиновников, как премьер-министр и президент. Представители Ikea и Marimekko также рассказали о том, что скандинавская культура хорошего самочувствия тесно связана с посещением сауны и глубоко укоренилась в повседневной жизни людей, живущих в северных странах, особенно финнов. В 2020 году ЮНЕСКО внесла культуру финских саун в свой список нематериального культурного наследия человечества.
Цель предстоящего сотрудничества — “открыть двери для этой культуры, позволяя покупателям заботиться о себе и быть в тесной связи с природой”, — заявила пресс-секретарь Икеа. Икеа и Маримекко оба были вовлечены в творческую работу и дизайн продукции. Учитывая финские корни компании и ее тесную связь с культурой саун, Marimekko была названа ключевой компанией в разработке концепции. Икеа и Marimekko успешно справляются с эпидемией благодаря высоким продажам. За 2021 финансовый год, закончившийся 31 августа, общий объем розничных продаж Икеа, включая продажи услуг, составил 41,9 миллиарда евро, что на 5,8 процента больше, чем в 2020 финансовом году. Новое сотрудничество позволит привлечь широкую аудиторию.
В прошлом году онлайн-каналы Икеа привлекли более 5 миллиардов посетителей, а онлайн-продажи выросли на 73 процента. В рамках своих усилий по дальнейшему внедрению энергоэффективных практик и продуктов Икеа прекратила выпуск своего каталога. Финансовые результаты Marimekko за прошлый год стали лучшими за всю историю компании. Чистые продажи выросли на 23 процента благодаря росту оптовых и розничных продаж в Финляндии и росту оптовых продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Скандинавии, а также устойчивым розничным продажам в Северной Америке.
По прогнозам, чистый объем продаж в этом году увеличится по сравнению с прошлым годом и составит 152,2 миллиона евро. Заглядывая в будущее, Икеа планирует открыть в этом и следующем годах в среднем 50 новых точек, включая тестовые, которые позволят потребителям потрогать и попробовать товары перед покупкой.
В некоторых местах также можно заказать разнообразные блюда, например, в вегетарианской закусочной, которую Икеа представила в качестве теста в своем венском филиале прошлой осенью. По словам пресс-секретаря компании, отправной точкой для любого сотрудничества в Икеа является то, что вызывает интерес у компании, вызов или проблема, которую она хочет решить. “Мы ожидаем, что наше сотрудничество будет способствовать получению новых знаний, обмену знаниями, совместному исследованию и созданию чего-то нового и полезного, отвечающего потребностям людей”, — сказала она.