Исполнительный директор Гагосян рассказывает об Энди Уорхоле, Жан-Мишеле Баскии, моде

В понедельник Ларри Гагосян, известный арт-дилер и коллекционер, продал за рекордную сумму в 195 миллионов долларов картину Энди Уорхола “Мэрилин в голубом шоке”, привлекшую внимание мировых СМИ. Хотя Гагосян не говорит публично о планах по созданию изображения лица Мэрилин Монро на шелкографии в 1964 году, главный операционный директор Gagosian Эндрю Фабрикант рассказал о нынешнем бурном арт-рынке, влиянии рынка в Азии и о том, как искусство и мода постоянно сливаются.

Несмотря на то, что десятки городов материкового Китая, включая Шанхай, вновь сталкиваются с карантином из-за политики Китая по борьбе с COVID-19, в Азии по-прежнему существует огромный спрос на произведения искусства, особенно для людей с низким и средним уровнем дохода, сообщает Fabricant. Он сказал: “Люди со средствами там просто не высовываются.

Они не хотят шумихи вокруг покупки сверхдорогих картин в то время. Это было интересно, потому что у Уорхола вообще не было азиатских покупателей. И все же на некоторых материалах в начале распродажи Ammann в Азии были значительные торги, но по более низкой цене. ”

Несмотря на то, что аппетит сохраняется, политические ветры ослабили его, а также “в определенной степени сказались на том, что происходит на фондовом рынке”, — сказал Фабрикант. Тем не менее, отсутствие верхней части спектра “определенно заметно. ”Неопределенность в отношении возможных изменений режима — не единственный фактор, объясняющий низкие расходы. “Также трудно получить деньги из Китая”, — сказал он.

Однако, по словам Фабриканта, продажа в четверг на аукционе Christie’s трех картин Клода Моне из коллекции Энн Х. Басс, станет интересным испытанием. “Для человека с ограниченными возможностями приобрести три подлинных шедевра импрессионизма — это настоящая шедевральная коллекция”, — сказал фабрикант. “Это традиционно было уделом азиатских клиентов, начиная с 80-х годов, когда японцы покупали импрессионистов”.

Что касается общего уровня развития арт-рынка, Фабрикант отметил, что “искусство всегда было очень хорошим средством защиты от инфляции, и сейчас инфляция в этой стране составляет 8 процентов. У большинства произведений искусства, особенно у ”голубых фишек», нет таких диких перипетий, которые вы наблюдаете, например, на бирже Nasdaq», — сказал он.

Если бы кто-то купил картину Марка Ротко за 40 миллионов долларов, сейчас она могла бы стоить от 30 до 35 миллионов долларов, но это была бы не та разница, если бы кто-то купил Netflix в прошлом году и был вынужден продать ее в этом году, сказал Фабрикант. “Я не вижу превратностей в высококачественном материале, я вижу превратности во многих спекулятивных, молодых вещах, которые появляются и исчезают с пугающей частотой”.

Что касается внимания, которое галерея Гагосяна привлекает к продаже “Мэрилин”, Фабрикант отмахнулся от этого как от части работы, упомянув, что Гагосян изначально продал картину «Мэрилин», одну из пяти в серии Уорхола. Хотя Гагосян лично давно знаком с картиной, его галерея давно сотрудничает с Уорхолом и Фондом Энди Уорхола.

Второй выставкой Гагосяна в Нью-Йорке стала выставка Уорхола “Самые разыскиваемые мужчины”. На гала-концерте Ким Кардашьян выбрала винтажное платье, в котором Мэрилин Монро, как известно, пела “Happy Birthday” президенту Джону Ф. Кеннеди попал в заголовки международных газет.

Повлияло ли это как-нибудь на распродажу произведений Уорхола на этой неделе? “Не для мира искусства”, — сказал Фабрикант. Еще до того, как на прошедшей в понедельник распродаже картин Уорхола был побит прежний американский рекорд — полотно Жан-Мишеля Баския «Череп без названия», которое пять лет назад было продано за 110,5 миллионов долларов, — два покойных художника зарекомендовали себя как непреходящая сила на арт-сцене.

Выставка ”Баския и король удовольствий в Нью-Йорке» привлекает посетителей, желающих увидеть 200 работ, которые впервые демонстрируются публично. Фабрикант сказал, что “долговечность Уорхола» уже обеспечена. Нет другого художника, чье влияние на молодых художников было бы столь значительным. Молодые люди в художественной школе не смотрят на Роя Лихтенштейна и Клааса Ольденбурга. Они смотрят на Уорхола. Каждое табу, каждое средство массовой информации — все это Уорхол развенчивал, будь то кино, шелкография, повторение образов, социальные комментарии, идея дистанцирования от изображений разрушения, расовых беспорядков и всего остального.

Нет никого лучше Уорхола.”

Что касается Баскии, Фабрикант сказал: “Как говорили о Линкольне, «Линкольн знал, когда ты умираешь». Он не смог бы пережить реконструкцию. «Баския умер в возрасте 27 лет, когда его карьера была на спаде. После его смерти его работы продавались за бесценок. Последняя выставка, которую он провел в галерее Врежа Багумяна [«Верхом на смерти» в 1988 году] на Бродвее, была очень плохо принята. Она плохо продавалась. После его смерти его свидетельство было дополнено”.

На вопрос, почему Баския так популярен сейчас, Фабрикант ответил: “Он был молодым, чернокожим, чертовски красивым, таким харизматичным, и у него был дар. Но мог ли этот дар сохраниться после его кончины в 27 лет, остается тайной, которую никто не узнает.

Как бы развивался этот язык?”

Уорхол постоянно менялся, и хотя раньше многим людям не нравились его поздние работы, теперь, по словам Фабриканта, они приобрели особый резонанс. Этому, в частности, способствовала выставка “Энди Уорхол: от А до Б и обратно”, которую куратор Донна Де Сальво проводила в Музее американского искусства Уитни несколько лет назад. “Уорхол всегда трансформируется, меняется, развивается.

Мог ли Баския это сделать? Это большая загадка. На нее никогда не будет ответа.”

Мода, в отличие от первоклассного искусства, за последние два года претерпела свои изменения. Ожидается, что в ближайшие годы мода будет теснее взаимодействовать с миром искусства, и это “взаимовыгодно”, — сказал Фабрикант. “Но искусство — это не мода. Искусство не утилитарно. Его можно использовать по своему усмотрению. Это похоже на разницу между искусством и архитектурой. Кто-то утилитарен, а кто-то нет. И если искусство служит какой-то иной цели, кроме как быть искусством, то, как правило, в очень ограниченной форме.”

Говоря о неизбежном союзе искусства и моды, он назвал это “естественным отбором». Бернар Арно покупает магазин Tiffany, затем картину Баския, а затем выпускает часы Patek Philippe ограниченной серии, которые впервые можно увидеть на запястье Джей-Зи. Взаимодействие искусства, коммерции и моды неизбежно. Это только ускоряется благодаря объединению всех этих направлений, будь то Кардашьян, Арно или галерея Гагосяна, насчитывающая 19 галерей. Это просто больше, больше, больше. К тому же это взаимовыгодно”.

Подобное отношение также можно увидеть у таких популярных брендов, как Uniqlo, которые сотрудничают с Лувром, Музеем современного искусства и такими художниками, как Такаши Мураками, Джефф Кунс, Kaws и Дэниел Аршем. “Безусловно. И это хорошо.

Если какой-нибудь 12-летний подросток купит футболку Уорхола, Баскии или [Кита] Харинга и начнет изучать не только графические особенности ношения футболки, это приведет к еще большему интересу и энтузиазму со стороны всех. Демократизация искусства — это здорово”, — сказал Фабрикант. “Уорхол всегда этого хотел.

Он был первым парнем, который захотел этого: чтобы у каждого был момент славы, и каждый мог это понять. Это почти как если бы Уорхол был первым художником со времен Ренессанса, когда, зайдя в церковь во Флоренции 15-го века и увидев рождественский вертеп, вы узнали бы каждого человека в этом вертепе, потому что католицизм в Италии был повсеместным.

С Уорхолом происходит то же самое: у него есть все эти образы, на которые каждый может откликнуться и которые он поймет без опыта объяснения мира искусства и истории искусств. Это был его главный дар. Его понимали все — (щелкает пальцами для пущего эффекта) бум. Банка из—под супа — бум. Это как Мадонна. Бум — вы поняли, что это было.”



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации
  • Аккумуляторы LiFePO4 — что это простыми словами

    Литий-железо-фосфатные аккумуляторы представляет собой технологичное перезаряжаемое оборудование. Технология данного типа появилась не так давно и быстро заняла ведущее место в процессе производства батарей для электроавтомобилей,... 
    Читать полностью

  • Какую фракцию щебня выбрать для дренажа

    На земельном участке, содержащем в себе излишние поверхностные или подземные воды, целесообразно устроить дренаж. Систему дренажа устраивают с помощью щебня, который является хорошим материалом для того, чтобы осушить... 
    Читать полностью

  • Какие виды щебня бывают

    Щебень кажется обычной россыпью камней, однако без него не обходится ни одна стройка. Именно эти гранулы придают прочность бетону и устойчивость дорожному полотну. Разберёмся, откуда берётся материал и как не ошибиться... 
    Читать полностью

  • Что такое срочный выкуп авто

    На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен предложениями о срочном выкупе автомобилей, ну или сами владельцы хотят в кратчайшие сроки продать автомобиль, чтобы получить денежные средства. Эти оба случая подталкивают... 
    Читать полностью