Исследования показывают, что «Эмпатия» действительно является ключом к устойчивости цепочки поставок
Исследование, опубликованное на этой неделе, связывает этичную торговлю в индийских цепочках поставок модной одежды с повышением устойчивости. Исследование, финансируемое и опубликованное Центром политики и доказательств в области современного рабства и прав человека (Modern Slavery PEC), является результатом исследования, проведенного Университетом Лидса и Институтом менеджмента Гоа по управлению рисками современного рабства в индийских цепочках поставок модной одежды во время пандемии COVID-19. В основу исследования лег ряд углубленных интервью, всего 67.
В частности, в исследовании приняли участие 41 поставщик из Индии, 15 из Великобритании. Модные бренды, а также 11 интервью с местными и международными НПО, прессой и отраслевыми ассоциациями. Данные были сопоставлены с предыдущими исследованиями организации в 2017 и 2018 годах. На фоне пандемии усилились такие условия, как злоупотребление уязвимостью, ограничение передвижения, долговая кабала и чрезмерная работа сверхурочно. Исследование “убедительно показало”, что эти условия приводят к “более высокому” риску современного рабства. Поскольку большинство работников текстильной промышленности Индии являются трудовыми мигрантами, нестабильная ситуация, вызванная пандемией (отпуска и безработица), серьезно повлияла на уровень жизни работников.
Поставщики также чаще прибегали к несанкционированным субподрядам для выполнения производственных обязательств в условиях отмены или задержки заказов. В отчете были отмечены повышенный риск торговли людьми (на фоне увольнений), детский труд, трудовая кабала или современное рабство, а также небезопасные условия труда.
Один из опрошенных представителей НПО назвал пандемию “худшим кризисом в области прав человека в истории”.
Но, что немаловажно, этические действия привели к повышению устойчивости в условиях всеобщего отчаяния. В отчете трудности, связанные с пандемией, подчеркивались как “совместный опыт”, что означает, что там, где пострадали розничные продавцы или бренды, производители пострадали не меньше, если не больше.
В этом же свете совместное “сопереживание” и “сострадание” позволило компаниям лучше справляться с потрясениями и понимать уязвимые места в добыче. Одним из факторов этого стало создание “открытых и надежных каналов связи с поставщиками” и способность адаптироваться к местным потрясениям. “Это чувство совместного переживания, которое отличало пандемию от предыдущих глобальных потрясений, и развитие взаимного понимания того, как пандемия повлияла на бренды и поставщиков, создали более глубокий уровень сопереживания”, — отметили исследователи.
Доктор Марк Самнер, преподаватель по устойчивому развитию моды в Университете Лидса, добавил, что это лидерство может и не быть врожденным, но может быть встроен в программы. “Многие торговые команды, придерживающиеся этических норм, будут проводить внутреннее обучение покупателей, дизайнеров и мерчендайзеров, включая высшее руководство, методам ответственных или честных покупок. Это обучение обычно направлено на то, чтобы понять, как коммерческие требования (цены, сроки выполнения, объемы заказов) влияют на способность поставщиков соблюдать этические стандарты в отношении прав работников и условий труда.
Для некоторых брендов этот вид обучения стал обязательным для всех сотрудников.”
Вместо надлежащих механизмов обеспечения соблюдения или предполагаемых пробелов в законодательстве, таких как Закон о современном рабстве в Великобритании, кто или что должно продвигать этичные методы торговли в масштабах всей отрасли?
“Существует очень мало прямых механизмов принуждения к этичному и ответственному поведению в бизнесе”, — поделился Самнер. “Однако некоторые бренды ориентируются на такой подход в своей деловой практике.
В некоторых случаях это обусловлено внутренней моральной мотивацией бренда, его сотрудников или владельцев. Другие отреагировали на давление со стороны заинтересованных сторон, требуя от них соблюдения этических норм, некоторые рассматривали «этичный» бизнес как конкурентное преимущество. Наконец, некоторые бренды заметили, что их конкуренты переходят на более этичные методы ведения бизнеса, и пытаются догнать их.”
В качестве базовых мер он упомянул U. K. Textiles 2030, Инициативу по этичной торговле, а также более глобальную коалицию по устойчивой одежде и программу «Нулевой выброс опасных химических веществ».
Эксперт-эксперт Алекс Бэлч, который является директором по исследованиям в Центре изучения современного рабства, добавил, что “тот факт, что это правильно”, должен быть достаточным мотиватором.