История бренда Bottega Veneta

Трудно представить себе Bottega Veneta, которая в прошлом году превысила отметку в 1,6 миллиарда евро и достигла статуса мирового бренда, в 2001 году, когда марка кожгалантерейных изделий испытывала трудности, была на грани банкротства — и многие, возможно, забыли, что приобретение бренда было инициировано Томом Форд и Доменико Де Соле, которые в то время возглавляли Gucci Group.

В то время Де Соле рассказал, что Bottega Veneta занимала первое место в списке его целей по приобретению, и, работая с Ford, осознал, что богатое наследие бренда, основанное на высококачественных кожаных аксессуарах и обуви, а также итальянском мастерстве изготовления, обладает огромным потенциалом. Он считал, что бренд может экспоненциально увеличить свои доходы, которые в 2000 году составили примерно 50 миллионов долларов.

Форд не принимал участия в разработке дизайна коллекции, поскольку он руководил разработкой линии Yves Saint Laurent Rive Gauche rtw, которую Gucci Group приобрела в ноябре 1999 года. Вместо этого Томас Майер был назначен на должность креативного директора Bottega Veneta.

Первоначально Gucci Group приобрела 66,67% акций Bottega Veneta за счет капиталовложений в размере 96,2 млн долларов и выкупа акций у своих акционеров за 60,6 млн долларов на общую сумму 156,8 млн долларов. Оставшиеся 33,33 процента находились в руках ее акционеров — семьи Мольтедо.

Компания была основана в 1966 году в Виченце, Венето, Микеле Таддеи и Ренцо Дзенгиаро. Вскоре после того, как Зенгиаро покинул Bottega Veneta в конце 70-х, Таддеи передал управление компанией своей бывшей жене Лауре Браджион, которая возглавляла компанию вместе со своим вторым мужем Витторио Мольтедо и была креативным директором бренда.

Она внесла свой вклад в ранний успех бренда в США, став ассистенткой Энди Уорхола, на студии которого в 1985 году был снят короткометражный фильм “Bottega Veneta Industrial Videotape”, а в 1972 году был открыт первый магазин в Нью-Йорке. Бренд добился успеха в 60-х и 70-х годах как воплощение высокого качества, сдержанной элегантности и мастерства исполнения.

На момент поглощения Bottega Veneta владела 12 магазинами в США, пятью в Европе и четырьмя в Азии, а итальянская luxury group разработала стратегию контроля над дистрибуцией в Японии — исторически сильном рынке для бренда, – включая управление 19 магазинами. Уроженец Огайо Эдвард Бьюкенен присоединился к Bottega Veneta после окончания школы дизайна Parsons в 1995 году, и вместе с креативным директором Лаурой Мольтедо ему было поручено разработать первую коллекцию готовой одежды бренда в качестве директора по дизайну.

Первый показ мод бренда состоялся в октябре 1998 года в Палаццо Сербеллони. Бьюкенен покинул компанию через шесть лет, чтобы запустить свой собственный бренд Leflesh вместе с Мануэлой Морин, также выпускницей Bottega Veneta, а Джайлс Дикон присоединился к творческой команде на один год.

Вскоре после приобретения Gucci Group семья Молтедо покинула Bottega Veneta, и Патрицио ди Марко был принят на работу из Celine, где он был президентом по операциям в США, чтобы присоединиться к Bottega Veneta в качестве главного операционного директора в мае 2001 года. В следующем месяце он был назначен генеральным директором, и в то же время Томас Майер был назначен креативным директором бренда, тем самым создав Bottega Veneta для его переосмысления.

Томас Майер систематизировал концепцию бренда Bottega

Уроженец Германии Майер, который девять лет проработал в Hermes, а до этого работал в Guy Laroche и Sonia Rykiel, был невероятным спасителем для компании, основанной на итальянских традициях. Но принципы, которые он сформулировал — никаких логотипов и компромиссов — изменили облик Bottega Veneta в эпоху неистовства брендов класса люкс.

Женская линия rtw была представлена в октябре 1997 года и на короткое время была отменена Gucci. Майер восстановил его, и в 2004 году компания представила мужскую одежду и быстро создала свой фирменный стиль: изысканный, реалистичный и постоянно развивающийся, но никогда не модный.

На основе фирменных кожаных сумок Intrecciato, сотканных из кожи, и, используя опыт своих мастеров, историю и культуру самого региона, компания Maier решила создать бренд, отвечающий стилю жизни. В разгар логотипомании 90-х его привлек слоган бренда, который пришелся по душе дизайнеру, предпочитавшему утонченный дизайн, пропагандирующий индивидуализм: “Когда достаточно твоих собственных инициалов”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации