Итальянский журналист и писатель Джузи Ферре скончался в возрасте 75 лет

МИЛАН — Анна Пьяджи отличалась эксцентричным стилем, голубыми волосами и смелым макияжем, Франка Соззани — длинными светлыми волосами, как у ангела, а Джузи Ферре была неповторима благодаря многослойным шелковым накидкам, рыжим прядям и роскошным украшениям.

Как и ее коллеги, Ферре, скончавшаяся в ночь на 14 апреля в возрасте 75 лет после продолжительной болезни, на протяжении десятилетий вносила свой вклад в историю итальянской и международной моды и стала точкой отсчета в индустрии. Ферре развивала свою карьеру, работая в таких журналах, как Epoca и L’Europeo.

Она занимала должность содиректора Amica и вела собственную колонку “Buccia di Banana” («Банановая кожура») для еженедельника Io Donna, издаваемого Corriere della Sera, в которой комментировала ошибки знаменитостей в стиле. Эти колонки позже стали книгой Риццоли.

Она написала книгу “Джорджио Армани. Радикальный вечер” в 2015 году, а в пятницу дизайнер сказал: “Дорогой Джузи, ты был моим другом, сдержанным и верным. Мне будет очень не хватать вашей глубины восприятия, благодаря которой вы знали, как передать мои мысли и мою работу. И мне будет не хватать вашей иронии, критического настроя и звонкого смеха”.

Она также была близкой подругой Джанфранко Ферре, с которым не состояла в родстве, и повторяла это снова и снова.

По словам Риты Айраги, двоюродной сестры покойного дизайнера и давней сотрудницы, создавшей Фонд Джанфранко Ферре, ошибиться было легко, учитывая их внешнее сходство. Писательница и дизайнер родились в Милане 16 декабря 1946 года с разницей в возрасте всего в два года, и “они понимали друг друга, разделяли проблемы, связанные с их впечатляющей внешностью, и подшучивали друг над другом по этому поводу.

Джанфранко даже давала советы по диете — у нее было отличное чувство юмора”, — вспоминает Айраги. “Она была особенной, я глубоко опечален, это еще одна часть моей жизни, которая исчезает, а мы с Джанфранко пережили с ней так много моментов на нашем жизненном пути с середины 70-х. Она обладала совершенно уникальной способностью понимать моду.

Она была просвещенной, ее слова были острыми, как бритва, ясными и выверенными, она была чрезвычайно культурна и образованна и с удивительной легкостью цитировала и ссылалась на любого автора. Ее увлеченность стала примером для следующего поколения журналистов, которые видят в ней наставника и учителя”.

Джорджио Ре, специалист по коммуникациям и сотрудник бывшей пресс-службы Джанфранко Ферре, вспомнил о ее причуде, когда она отказалась пользоваться компьютером и продолжала работать на пишущей машинке.

Он также вспомнил, что дизайнера, скончавшегося в 2007 году, и журналистку связывала “сильная привязанность, и они поддерживали оживленный интеллектуальный обмен, оба были одинаково откровенны друг с другом. Ее культура была обширной, и она всегда добавляла социологические и культурологические размышления в свои комментарии о моде.

Она была очень скрупулезна в своей работе, но при этом обладала сильным чувством иронии и спонтанным, красивым смехом”.

В 2007 году, в первом из четырех сезонов телешоу “Следующая топ-модель по-итальянски”, местного выпуска культовой американской франшизы, которое вела Тайра Бэнкс, Ферре и Сантини были судьями, и последний вспоминал, что опытная журналистка была “объективна в своих суждениях, но всегда мучилась, когда дело доходило до к устранению молодой будущей модели с большими мечтами и амбициями, это было свидетельством ее сильного сопереживания”.

“Я познакомилась с Джузи на заре своей карьеры в Versace. Она уже успела зарекомендовать себя, а мне было всего 19, и я рассматривала ее как точку отсчета”, — сказала Эмануэла Шмайдлер, основательница миланского коммуникационного агентства ES_PR. “Она была великой писательницей, и она слушала и переосмысливала, как немногие другие.

У нее всегда было видение, что бы ни выражало ее перо. Сегодня это видение живет среди молодых писателей, которые разделяют эту страсть к письменному слову. Когда возникала необходимость в качественном мышлении, Джузи всегда был на высоте положения. Я очень уважал ее за то, как она справлялась с жизненными трудностями, и за то, что она была настоящим другом. Работа, написанная Джузи, всегда была для меня честью”.

При участии Мартино Карреры



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации