Известный фотограф Рон Галелла скончался в возрасте 91 года

Знаменитый фотограф Рон Галелла, чей противоречивый, неукротимый стиль в равной степени восхищал и ужасал, скончался в воскресенье в своем доме в Монтвилле, штат Нью-Джерси, в возрасте 91 года. Его похороны назначены на 10 часов утра в четверг в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке, а поминки состоятся во вторник и среду с 15:00 до 19:00 в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла. После мессы на кладбище Вудлон состоятся заупокойные службы. Начав свою деятельность в середине 60-х, когда журналы National Enquirer и fan освещали только знаменитостей, Галелла сделал карьеру, преследуя богатых и элегантных людей, актеров, музыкантов, политических деятелей и многих других. Шли десятилетия, а погоня папарацци усиливалась, и в итоге Джеки Кеннеди подала на него в суд, Марлон Брандо избил его, а ресторатор Элейн Кауфман швырнула в него мусорным ведром, и его выгнали из тусовки знаменитостей в Верхнем Ист-Сайде.

Его одержимость Кеннеди привела к двум судебным тяжбам, включая знаменательное дело 1972 года, в результате которого против него был издан запретительный судебный приказ. Несмотря на многочисленные ссоры, Галелла сказал WWD в 2012 году: “Я пытаюсь придумать, перед кем бы я хотел извиниться, но я действительно не могу вспомнить конкретный инцидент.

Обычно я жду, пока люди проглотят свою еду. Большую часть времени я веду себя как джентльмен.

Тем не менее, с его шестифутовым атлетическим телосложением и выступающей нижней губой, Галелла мог бы выглядеть устрашающе. Кеннеди была “идеальным объектом съемки, потому что она не переставала позировать и делала это легко”, — как-то сказала Галелла в интервью WWD. Перед выходом своей книги “Жаклин”, в интервью WWD в 1974 году, он сказал: “Мой большой недостаток в том, что я ношу фотоаппарат на шее. Телохранитель папаши О однажды чуть не задушил меня ремнем”, — очевидная отсылка ко второму мужу Кеннеди Аристотелю Онассису.

За свою многолетнюю карьеру фотограф опубликовал 22 книги, в том числе “Джеки: моя одержимость” и “Годы дискотеки”, а его работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Тейт Модерн в Лондоне и Музея фотографии Фонда Хельмута Ньютона в Берлине. Он также стал героем документального фильма “Разбей его камеру”.

Галелла сказал, что ему не нравилось снимать похороны, а фотография Рока Хадсона в мешке для трупов, сделанная Филом Рейми, как он однажды сказал, “зашла слишком далеко”. “Когда знаменитость больше не хочет фотографироваться, я ухожу.

Обычно. Игра в том, чтобы заполучить их до того, как они это скажут, чтобы ты смог это сделать”.

Сам себя называющий “позитивным человеком”, стремящимся “видеть красоту в жизни”, Галелла однажды раскритиковал знаменитую фотографию Элизабет Тейлор, на которой она выходит из больницы в чем-то похожем на гроб.

Он объяснил, что предпочел бы сфотографировать кого-то, кто выходит из больницы вылеченным. Благодаря своей партизанской тактике — порой для преодоления полицейских заграждений требовалась целая ночь — линзмен запечатлел таких неуловимых знаменитостей, как Бетт Дэвис, которая прикрывала лицо рукой в черной перчатке во время репетиции церемонии вручения премии «Тони» в 1974 году.

Государственный секретарь Генри Киссинджер, смотрящий из своей «Нью-Йорк пост» на борту самолета в 1979 году. Среди других сюжетов — Энди Уорхол, поедающий хот-дог в 1977 году, и Дэвид Боуи, наслаждающийся премьерой фильма “Человек-слон” в 1980 году. Хотя взятки были частью профессии Галеллы, он утверждал, что в 70—х годах он никогда не предлагал швейцару больше 10 долларов за взятку — “в соседнем здании, чтобы узнать, когда объект выходит из своего здания и куда направляется. — Хотя в какой-то момент он действительно встречался с горничной Кеннеди, чтобы получить информацию, пока Кеннеди не узнал об этом и не уволил ее. Галелла был женат на протяжении десятилетий на Бетти Лу Берк, которая опубликовала его фотографии в журнале Today is Sunday.

Впервые встретившись с ней лично в 1978 году, Галелла поклялся жениться на ней и сделал это пять месяцев спустя. Она руководила его фотоагентством вплоть до своей смерти в 2017 году. Фотограф Патрик Макмаллан заявил во вторник, что Галелла был “знаменитостью задолго до того, как о нем узнал весь остальной мир. ”Как коллекционер некоторых фотографий Галеллы, Макмаллан сказал: “Если вы посмотрите на некоторые из его фотографий в его книгах, то увидите, что у него есть вещи, которые никогда бы не были замечены, если бы он не выслеживал людей”.

В работах Галеллы чувствовалась одержимость, “когда он решил: «О, мне нравится этот человек. Я хочу узнать о нем больше.

» Его не волновало, что он преодолел основные барьеры. Что касается Джеки [Кеннеди], люди бы сказали: «Как он может быть таким агрессивным?» Но дело в том, что он был по-настоящему увлечен. Это была настоящая одержимость, и во многих отношениях это сработало, потому что у него была камера”, — сказал Макмаллан. “Что делает фотографию замечательной, так это то, что это определяющий момент. Все это знают. Но он действительно понял это, когда сделал снимок. Он по-настоящему завелся, когда сделал правильный снимок”.

Настолько, что иногда Галелла защищал своих любимых фанатов. “Он знал, когда кто-то был настоящим чудаком, и мог сообщить людям, что это необычный фанат”, — сказал Макмаллан. “Папарацци — это совсем другое дело, когда речь заходит о фотографии.

Во многом это похоже на военную съемку, потому что вы оказываетесь в месте, где многие люди не хотели бы находиться, чтобы получить что-то, что может иметь отношение к ситуации. В нашей культуре, помешанной на знаменитостях, видя человека в неподходящий момент.. он прятался за растением, чтобы сделать определенные снимки. Для нас это было таким безумием. Но в том же отношении отправляться на войну и фотографировать — это тоже довольно сумасбродно. Здесь нужен такой же заряд энергии.”

Кеннеди был не единственным врагом, с которым Галелла столкнулся в своей карьере. День слежки за Брандо закончился тем, что актер ударил его по лицу и сломал челюсть. Позже Галелла засвидетельствовал, что актер, который в то время прогуливался с Диком Каветтом, никогда не говорил ему “Проваливай”, а спросил: “Чего еще ты хочешь, чего у тебя еще нет?” Вспоминая тот сумеречный вечер в Чайнатауне Нью-Йорка, Галелла в 2005 году с восторгом рассказывал WWD: “Пять зубов, хлещет кровь. Я приложил ко рту носовой платок и отправился в больницу”.

В своем истинном стиле «никогда не сдавайся» Галелла попросил своего друга Пола Шмульбаха сфотографировать его в футбольном шлеме, когда он собирался еще раз попробовать поработать с Брандо.

Фотограф Джонатан Беккер (Jonathan Becker) описал Галеллу Тьюсдей (Galella Tuesday) как “замечательного наблюдателя с недооцененными работами, которые больше находили отклик у представителей рабочего класса. Его противостояние со знаменитостями было их противостоянием. Он не был привилегированным, и он это знал. Они это понимали”.

С точки зрения Галеллы, не смерть принцессы Дианы, а убийство Джона Леннона в 1980 году и попытка покушения на тогдашнего президента Рональда Рейгана в том же году положили конец массовым съемкам знаменитостей. “Сейчас стало меньше свободы в фотографировании знаменитостей.

Теперь все операторы и сами знаменитости контролируют ситуацию. Еще меньше возможностей получить откровенные фотографии, потому что они всегда готовы посмотреть в вашу сторону и показать себя с лучшей стороны”, — объяснил Галелла в интервью WWD. Несмотря на то, что Галелла был известен как “Крестный отец папарацци”, он не чувствовал никакой ответственности за растущую конкуренцию в профессии.

С его точки зрения, это было связано с тем, что журналы платили большие деньги за эксклюзивные снимки знаменитостей. “Папарацци работают из-за денег. Я никогда не был фотографом, ориентированным на деньги. Мне нравилось фотографировать мир знаменитостей”, — сказал он в интервью WWD в 2012 году, добавив, что 5000 долларов — это самая большая сумма, которую он когда-либо получал за снимок, сделанный в 1980 году тогдашним кандидатом в президенты Тедом Кеннеди, и эта сумма была поделена между Star и Newsweek. Галелла, выросший в итало-американской семье с пятью братьями и сестрами, рассказывал, что ему “приходилось кричать, чтобы его услышали». ”Его отец- краснодеревщик работал на двух работах, а мать-портниха интересовалась гламуром и модой.

Его первой работой была доставка продуктов за 8 долларов в неделю, и он отдал эти деньги своей матери и сэкономил на чаевых, что позволило ему впервые сходить к стоматологу в возрасте 14 лет. “Это мотивирует человека ценить работу. И не только как фотограф”, — сказал он WWD. “Богатым и знаменитым все дается легко.

Легкие деньги, никакой мотивации”.

Уроженец Бронкса научился владеть фотоаппаратом во время Корейской войны, работая наземным и аэрофотосъемщиком в ВВС. Он также снимал лидера группы Луи Приму и других исполнителей, которые проезжали на велосипеде по базе. Галелла оттачивал свои навыки в качестве специалиста по фотожурналистике в калифорнийском колледже дизайна Art Center, где он овладел навыками кадрирования, что впоследствии отличало его работы от других.

По его собственным словам, он срывал голливудские премьеры, действуя как профессионал, который приходит без разрешения. В отличие от нынешних времен, когда небольшие бригады журналистов с наушниками и айпадами в руках приветствуют каждого прибывшего перед входом, Галелла мог в любой ситуации сфотографировать Фрэнка Синатру, Люсиль Болл, Уильяма Холдена, Лорен Хаттон и других гламурных звезд.

Он был настолько проворен, что однажды проскользнул в лифт отеля «Плаза» вместе с Элизабет Тейлор, Ричардом Бертоном, их адвокатом и публицистом, и вышел, сделав несколько снимков Тейлор и ее собаки. Однако очередная попытка поймать влиятельную пару во время съемок фильма “Хаммерсмит уходит” в Мексике привела к тому, что съемочная группа избила его, а “полиция просто наблюдала”, по словам Галеллы, который позже был заключен в тюрьму.

Грейдон Картер, основатель и редактор Air Mail, сказал во вторник: “Самое главное в Роне, что теряется при всех разговорах о его уличном стиле, — это то, что он был превосходным фотографом. Он заставлял людей выглядеть великолепно. И одну из лучших фотографий, которые я когда—либо делал, — а я не идеальный объект съемки, — сделал Рон, когда я был на Бликер-стрит и сворачивал за угол на Бэнк-стрит.”



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации