Канны: Корсеты в исполнении победительницы Вики Крипс в фильме «Корсаж»
Вики Крипс получила награду за лучшую женскую роль в каннской номинации “Особое внимание” за роль в фильме «Корсаж», где она сыграла трагическую императрицу Елизавету Австрийскую, звезду стиля своего времени. Режиссер Мари Крейцер представила императрицу с более современной, феминистской точки зрения, поскольку Елизавета, ласково известная как Сиси, стареет и борется с ненужностью. В юности она обладала политической властью, но, приближаясь к среднему возрасту, понимает, что власть была основана на ее красоте и популярности.
Когда ей исполняется 40 лет, она обнаруживает, что ее титул сам по себе не дает большой реальной власти, и она заводит романы и страдает расстройством пищевого поведения. “На этом этапе своей жизни она действительно боролась с тем чрезмерным представлением о себе, которому она всегда стремилась соответствовать и за которое ее любили только за этот образ”, — говорит Крейцер. “На самом деле, все мы, женщины, привыкли к тому, что важно нравиться, чтобы быть любимыми, и особенно, когда ты известная фигура, знаменитость, а она была знаменитостью своего времени.
Она была чрезвычайно изолирована и в то же время беззащитна”.
Во время съемок Крипс боролась с необходимостью носить корсет по нескольку часов в день, говоря, что это вызывает глубокие эмоции. “Это было такое тревожное и неудобное чувство”, — рассказала она ранее WWD. “Что я заметил, как только надел его, — а это случалось каждый день, — так это то, что через две минуты мне становилось грустно.
Как будто это была глубокая печаль. И я выяснил, что ваш эмоциональный центр находится там, где находятся солнечное сплетение и диафрагма, и именно там давление сильнее всего. Это влияет на ваше настроение.”
Это неудивительно, ведь она проводила до 10 часов в день в корсетах, которые уменьшали ее талию почти на четыре дюйма. Дизайнер по костюмам Моника Баттингер изготовила корсеты из плотного хлопка и пластика, заменив оригинального кита того времени.
Она сказала, что при съемках рассматривался вариант использования визуальных эффектов для уменьшения талии, но затем выяснилось, что рост Крипс идеально сочетается с посадкой. “У нее широкие плечи, и она довольно высокая, а на высоких каблуках она еще выше, и мы могли бы добиться для нее действительно хорошего размера с помощью этой техники”.
Крейцер и Баттингер также учитывали положение персонажей и период времени, но решили отказаться от моды Позолоченного века, чтобы сосредоточиться на форме. “В тот период времени между телом [и платьем] не было ни сантиметра, оно как вторая кожа. Было очень сложно подобрать крой для них”, — говорит Баттингер.
Они сняли с платьев большую часть внешних украшений той эпохи, чтобы показать осанку и манеру держаться. “Наша концепция заключалась в том, чтобы использовать материалы для создания прямого силуэта. «Позолоченный век» был действительно богато украшен, но костюмы, которые мы сшили, были элегантными и простыми.
Вы сможете лучше разглядеть персонажа, если будете видеть его форму.”
Эта эстетика распространялась и на корсеты, и Баттингер и Крейцер старались избегать любых современных ассоциаций с сексуальностью. “Для меня было очень важно, чтобы корсеты не были красивыми, сексуальными или кружевными. Это были очень технические приспособления, помогавшие ей держаться на ногах.
Все нижнее белье имело только практическое назначение, — говорит Крейцер. Хотя экстравагантность каждого наряда, возможно, и уменьшилась, на изготовление каждого платья по-прежнему уходило около 120 часов. С 50 платьями, необходимыми для императрицы. Баттингер сделала некоторые изделия взаимозаменяемыми и добавила элементы декора, такие как ленты и банты, чтобы создать дополнительный образ. Спортивная Сиси также увлекалась фехтованием, верховой ездой и гимнастикой, но даже эти занятия не избавляли женщин от зависимости. По словам Буттингера, спортивные корсеты, изготовленные с использованием шнуровки, дают немного больше преимуществ. Костюмы были изготовлены командой из 22 человек с бюджетом в 300 000 евро. Баттингер говорит, что она старалась сделать так, чтобы Крипсу было как можно комфортнее на съемочной площадке, но недооценила, насколько сложно будет надевать корсет и снимать его. “Снять жакет и расстегнуть корсет — это очень долгий процесс, только на то, чтобы завязать корсет, уходит около 10 минут”, — говорит Баттингер. “Просто нахождение в корсете было действительно похоже на клетку”.
“Я недооценил, что корсет может сделать с Вики как с актрисой”, — добавляет Крейцер. “И я не слишком задумывался о том, что он сделал с Элизабет, потому что, в отличие от Вики, она росла в корсете с 11 или 12 лет.
Так что она и так каждый день была затянута в корсет, чтобы ее органы располагались в другом месте, а не там, где им положено быть. “Честно говоря, я не особо задумывалась об этом, когда писала. Но когда мы снимали фильм, мы все недооценили его силу и то, что значит носить его весь день, не иметь возможности по-настоящему дышать и есть, я имею в виду, это абсурдно”, — говорит Крейцер, размышляя о том, что женщин часто рассматривают как «идеальных». в то время это была “истерика”. “Я уверена, что это как-то повлияло на женщин на многих уровнях”.



