Канны: Оливия Деджонг в роли Присциллы Пресли и в одежде от Prada
Оливия Деджонг рожала целых три года. Она рассказывает о процессе родов в фильме “Элвис”, новом фильме, в котором она снялась вместе с Томом Хэнксом и Остином Батлером в качестве главной легенды. Австралийская актриса, конечно, шутит, но из-за задержек, вызванных пандемией, экранизация байопика База Лурмана была делом всей души.
Премьера состоялась в среду в Каннах. “Мы все думаем: «Это грядет, это грядет, это грядет». Я думаю, что когда мы действительно забудем об этом, я буду очень взволнована, потому что это было в моем сердце долгое время”, — говорит она о том, как заканчивалась работа над фильмом. “Стиль работы База заключается в том, что его фильмы такие масштабные, и его энергия такая всеобъемлющая — в лучшем из возможных способов, — но это очень интенсивно, и я думаю, что мы все растворились в этом.
Когда съемки подходили к концу, ты как бы выходил из этого водоворота изменившимся человеком”.
Роль Присциллы Пресли стала потрясающим опытом для актрисы, которой на момент начала съемок было всего 20 лет. Это был непростой опыт — сыграть реального человека, и не просто любого, а того, кто занимал столь важное место в американской истории на протяжении более шести десятилетий.
Будучи уроженкой другой страны и другого поколения, она знала всю подноготную этой истории, но ей нужно было побольше узнать о молодой жене легенды и о том, как она росла перед камерами в другую эпоху. “В Присцилле есть эта легкая уязвимость и эта легкая мягкость”, — говорит Деджонг. “До этой работы я был довольно — не то чтобы дерзким, дерзкий — неподходящее слово, но, может быть, немного взбалмошным и пугливой. Я из тех, кто постоянно крутится вокруг да около”.
Она работала с тренером по движениям Полли Беннетт, чтобы придать своему самообладанию на экране “более медленный, чувственный и осознанный” характер. “После того, как мы закончили, я многое из этого унесла с собой, и это было настоящим благословением — иметь возможность осознать важность эстетики, потому что это было для нее, и принять это самой как женщине.
Я знаю, это звучит немного банально, но это был опыт, изменивший мою жизнь. Я стала лучше понимать себя.”
Во время съемок она вела дневник с фотографиями и вырезками из старых журналов, рассказывающими о стиле Пресли в ту эпоху. “Может быть, это звучит немного неубедительно, но частью этого процесса было создание коллажей и размещение их в журналах, я просто смотрел на изображения и по-настоящему знакомился с тем, как она держалась и как представляла себя миру”.
Деджонг не встречался с Пресли до съемок, хотя они оба присутствовали на балу Met и сидели рядом друг с другом во время каннской премьеры. “Это было безумно особенное событие.
К концу просмотра мы держались за руки и плакали”, — говорит она о показе, который сопровождался 12-минутными овациями стоя. “Это прекрасный, захватывающий момент, и то, что она поддержала фильм, значит для меня многое”.
Лурманн и его жена, дизайнер по костюмам Кэтрин Мартин, работали с Prada над дизайном нарядов (дом также разработал костюмы, согласованные с Met Gala). “То, как она представляет себя миру, важно для того, кем она была и кто она есть сейчас. Я думаю, это был способ, с помощью которого она смогла вернуть себе свободу и контроль над собой”, — говорит Деджонг. “Создание культовых образов значительно упростило мою работу».
Ярко-бирюзовые комбинезоны и объемные розовые букли напоминают некоторые из самых известных фотографий Пресли.
У них было несколько дней на примерки, затем отдел костюмов создал пробные версии костюмов. Они были отправлены в Италию, откуда вернулись более современные версии оригиналов. Затем последовали новые примерки — “дни, дни и дни напролет, я не могу себе представить, сколько часов”, — чтобы довести их до совершенства. По ее словам, ботинки go-go, которые она носит на протяжении всего фильма, были воссозданы в нескольких цветах и точно соответствовали миллиметру ее икры. “Все было так к месту и так подходило к моему телу”.
Чтобы усовершенствовать Присциллу, Мартин не только добавил в одежду деталей, но и позволил изменить ее движения. “У нее отличное видение того, как взять вещи и сделать их чуть более возвышенными.
Маленькие советы о том, как показать запястья, или как держать плечи, или как держать ноги, чтобы вытянуть туловище. ”
Этот сложный процесс открыл мне глаза. “Я многому научилась, наблюдая за работой [Мартин], ее вниманию к деталям, текстилю и покрою, а также ее оценке мастерства в создании одежды — это действительно нечто иное. После работы с ней я совершенно по-новому оценила моду”.
Раньше она предпочитала пляжный стиль, джинсы и футболку.
В этой поездке она работала со стилистом Хлоей Хартстайн, поэтому для интервью WWD надела блузку от Khaite и сандалии от Jimmy Choo. На премьеру Деджонг была одета в яркое платье цвета морской волны от Gucci. Несмотря на нервозность, она поднялась по знаменитым ступеням Дворца фестивалей, не оступившись ни на шаг. “Вы действительно воображаете, что все это намного больше, чем есть на самом деле. Не то чтобы они были огромными”, — говорит она. “Но когда ты там и делаешь это, ты думаешь: «О, я в порядке. ’Но когда вы смотрите на фотографии в Интернете, это может вас ошеломить”.
Весь этот опыт, начиная с того, что она снималась в фильме для себя, и заканчивая прохождением по красной дорожке с актерами, стал для актрисы преображающим опытом. “Мне бросили вызов сверх того, что я считал возможным — наилучшим из возможных способов — и я действительно почувствовал, что после этой работы во мне что-то изменилось”.