Карантинные меры в Китае повлияют на рост Burberry в четвертом квартале 2022 года
ЛОНДОН — Карантин в Китае негативно сказался на розничных продажах в четвертом финансовом квартале, сообщила Burberry, сообщив о двузначном росте годовой выручки и скорректированной операционной прибыли за год, закончившийся 2 апреля. Burberry сообщила, что продажи в одном магазине выросли на 7% в четвертом квартале по сравнению с 5% в предыдущем квартале. в предыдущем квартале, добавив, что карантин из-за COVID-19 “повлиял на производительность” в марте. Компания сообщила, что бизнес в Китае сократился на 13 процентов в четвертом квартале, но это снижение было компенсировано общим 20-процентным ростом в других регионах.
По данным Burberry, спрос в четвертом квартале был особенно высоким в США, в то время как в Европе и регионе EMEIA также наблюдался рост продаж. Компания добавила, что ее прогноз на текущий год зависит от последствий COVID-19 и темпов восстановления потребительских расходов в материковом Китае.
До пандемии около 40% продаж Burberry приходилось на Китай, или китайских туристов, совершавших покупки за границей. В настоящее время этот регион и его туристы составляют около трети всего бизнеса. Джули Браун, операционный и финансовый директор Burberry, заявила, что 40 процентов розничной сети бренда, включая электронную коммерцию, неактивны в Китае из-за карантина, который начался в марте. Она добавила, что торговля в Гонконге в настоящее время является “очень сложной” из-за отсутствия китайских туристов в регионе.
Burberry сохраняет оптимизм, несмотря на трудности, и планирует продолжать инвестировать в Китай, чтобы обеспечить значительный рост продаж после отмены карантина. Burberry придерживается своих прогнозов о значительном росте выручки и “существенном увеличении маржи” при неизменных обменных курсах в среднесрочной перспективе.
Burberry также объявила, что в будущем запретит использование экзотической кожи в своих коллекциях. В марте в Burberry также появился новый исполнительный директор Джонатан Акеройд, который был назначен в прошлом году вместо Марко Гоббетти, ставшего генеральным директором Salvatore Ferragamo.
Ранее Акеройд занимал должность генерального директора Versace в Милане. Эйкеройд сказал, что Burberry добилась “большого прогресса” за последние пять лет. “Я с нетерпением жду возможности изложить свои планы по укреплению этого прочного фундамента и ускорению роста на промежуточных итогах в ноябре”, — сказал он.
Годовой доход за 53 недели, закончившиеся 2 апреля, вырос на 21% до 2,83 млрд фунтов стерлингов. Продажи в тех же магазинах выросли на 18% за год, в то время как продажи в тех же магазинах по полной цене выросли на 24% по сравнению с предыдущим годом.
Как сообщалось, Burberry стремится отказаться от скидок и повысить маржу продаж, а также внимательно следит за товарными запасами. В Burberry отметили, что продажи верхней одежды и изделий из кожи по полной цене выросли на 39% и 28% соответственно по сравнению с показателями двухлетней давности, когда компания все еще применяла скидки.
Скорректированная операционная прибыль, по словам Burberry, превысила прогноз, увеличившись на 32% до 523 миллионов фунтов стерлингов. Отчетная операционная прибыль выросла на 4,2 процента до 543 миллионов фунтов стерлингов. Забегая вперед, Burberry заявила, что “активно борется” с инфляцией, которая составляет 9 процентов и является самым высоким показателем в Великобритании за последние 40 лет. Компания сообщила, что в 2022-23 финансовом году ожидает положительного валютного курса в размере 159 миллионов фунтов стерлингов по выручке и 92 миллионов фунтов стерлингов по скорректированной операционной прибыли.
Акции в целом не менялись в течение дня, закрывшись на Лондонской фондовой бирже в среду на уровне 15,84 фунта стерлингов.