Кехинде Уайли рассказала о запуске продукта Black Rock на Венецианской биеннале

За спиной Кехинде Уайли — океан. Художник сидит в офисе в Black Rock в Дакаре, Сенегал, резиденции художников, которую он основал несколько лет назад для поддержки творчества и обмена опытом. Уайли, который приехал в город ненадолго, прежде чем вернуться в Венецию, чтобы проследить за окончательной установкой своей выставки на Венецианской биеннале, проводит краткую экскурсию по своему ближайшему окружению.

За окнами от пола до потолка находится терраса с видом на скалистое побережье Атлантического океана и впечатляющий пейзажный бассейн. Короче говоря, это похоже на место, которое вам не хотелось бы покидать. Уайли является частью движения молодых художников, создающих программы резидентуры по всей Африке с целью создания пространства и узнаваемости для начинающих художников, а также распространения информации об Африке за пределы континента. “Чтобы иметь возможность сказать, что это тоже место, где может реализоваться роскошный, захватывающий архитектурный проект”, — говорит Уайли, выросший в Лос-Анджелесе. “Это тоже пространство с потрясающими видами и местами утешения, где на ум приходит великое творчество, а не просто место болезней, катастроф и войн — многое из того, чем нас кормили с ложечки, конечно же, мое детство”.

Цель Wiley для Black Rock foundation — выйти за пределы Сенегала и охватить другие регионы Западной Африки, чтобы поддерживать и демонстрировать таланты региона, будь то в кино или музыке. Чтобы привлечь внимание общественности, Wiley открывает магазин товаров для продажи рядом со своей выставкой в Венеции.

Художник отобрал образы из своих работ для таких предметов одежды, как футболки, толстовки с капюшоном и шарфы, а также для баскетбольных мячей и свечей. “Я хотел создать что—то веселое, яркое, шикарное, вдохновляющее, а также что-то, что давало бы представление о том, на что я способен и что я уже сделал”, — говорит он о предложениях магазина Kehinde Wiley. “Я держался в стороне от многих мерчендайзингов, потому что не хотел, чтобы меня воспринимали как нечто сугубо коммерческое. Но это отличная возможность привлечь внимание к Black Rock как к организации, а также позволить ей продолжать процветать в ближайшие годы”.

Коллекция также основана на духе сообщества и подчеркивает значимость крупного международного художественного мероприятия, организованного кураторами, после нескольких лет отмен.

Выставка “Кехинде Уайли: археология молчания” откроется в Фонде Джорджо Чини под руководством Кристофа Лерибо, президента Музея Орсе, в рамках параллельного мероприятия биеннале. На выставке представлены масштабные картины и скульптуры, созданные по мотивам серии работ художника “Вниз”, относящейся к позднему периоду его творчества.

Многие из новых работ Уайли были созданы во время работы в Дакаре во время пандемии. (В настоящее время художник живет и работает в Дакаре, Лагосе, Нигерия, и Нью-Йорке. )

“Это повторение работы, которую я начал, когда выступал в Нью-Йорке в Deitch Projects. Это шоу произвело на меня большое впечатление, но, возможно, не было полностью реализовано”, — говорит он. “Во время пандемии я хотел использовать это время, чтобы сосредоточиться на работе и вернуться к ней, особенно в свете некоторых недавних проблем, связанных с «Жизнью чернокожих» и жестокостью полиции, а также с очевидностью — теперь, благодаря технологиям, — того, что мы начинаем замечать уровни государственного насилия и жестокости полиции». несправедливость”.’

В своих работах Уайли черпает вдохновение у художников-классиков, он вводит черные фигуры в канон истории искусства, переосмысливая композиции и иконы старых мастеров.

Художник впервые познакомился с Лерибо, когда тот был директором музея Пти-Пале, где в 2016 году Уайли выставил серию витражей, основанных на религиозном повествовании о Христе. Художник также указывает на свою масштабную картину 2008 года “Сон” из коллекции Рубелла как на предшественницу своих последних работ. “Все они находятся на грани того, что вы, наконец, увидите в Венеции, — это объединение «павших фигур» в истории искусства.

Будь то павшие солдаты, религиозные деятели в состоянии покоя или в состоянии экстаза, все это окружает красота. В то же время в нем чувствуется очень глубокая печаль”, — описывает он. “В этой работе есть героический характер, который соответствует множеству памятников, которые мы видим по всему миру, где мы чтим наших павших, мы чтим и рассказываем самим себе эти истории о стойкости и выживании, о национальных государствах, о том, кто мы есть.

Но очень редко мы видим, чтобы подобные высказывания были адресованы молодым чернокожим и смуглокожим детям. Поэтому я хочу иметь возможность использовать этот язык и привнести в него ощущение актуальности 21-го века. Каково это — быть молодым, полным жизни и героическим на картине, но в то же время, к сожалению, погибшим в очень раннем возрасте? Это горько-сладкая работа, в которой одновременно присутствует и праздничная атмосфера, и настоящий пафос.”

Картины были созданы специально для биеннале и являются частью истории Венеции как места культурной мощи, особенно в том, что касается живописи. “Во многом на меня повлиял взгляд Тьеполо, который является одним из наиболее ярких представителей венецианского искусства, на то, как свет и религия сочетаются очень специфическим образом”, — говорит он. “У вас есть изображение Бога в виде этих лучей света, которые пронзают небеса и омывают кожу. Я имею в виду, что это некоторые из классических приемов, которые вы видите в моей картине — этот синий свет, который, как вы видите, постоянно отражается от черной кожи по бокам, то, как вы с великолепием погружаетесь в состояние божественности.

Но также и это ощущение того, что они явно принадлежат земле, этому времени — люди носят то, что в данный момент в моде. Потому что [изображенные люди] буквально вырваны из реального времени на улицах”.

Уайли наблюдает за своими объектами с улицы, приближаясь к обычным людям в разгар их повседневной рутины. “И большинство людей говорят ”нет», большинство людей пугаются, когда незнакомец вторгается в их мир и чего-то требует», — добавляет он. “Для тех людей, у кого найдется время выслушать меня, в конце будет сюрприз”.

(Сюрприз, конечно же, изображен в работе одного из самых известных ныне живущих художников, тому же художнику было поручено создать официальный президентский портрет бывшего президента Барака Обамы для Национальной портретной галереи. )

Посмотрите этот пост в Instagram.

Дакарская биеннале откроется вскоре после Венецианской, 23 апреля.

Выставка Dak’Art расскажет о многих художниках, которые переступили порог Black Rock, и продемонстрирует разнообразие, поддерживаемое резиденцией. “[Художники] приезжают из самых разных стран, разных рас и слоев общества, и сама выставка становится рассказом о том, как художники взаимодействовали, как один художник делил творческое пространство с другим. Это становится своего рода эстафетой между идеями и местами, куда приходят люди”, — говорит Уайли.

Изображения продуктов для его последних предложений, которые также доступны онлайн в магазине Kehinde Wiley, были сняты в Руанде, и пышные композиции были вдохновлены вулканическими горами региона. Модели были отобраны в столице страны Кигали, и их образы подчеркивают взаимосвязь сельской и городской жизни. В то же время, на снимках представлено романтичное и гуманизированное изображение жизни в Африке. “Что может быть более человечным, чем умение одеваться, желание хорошо выглядеть и желание влюбиться?” Говорит Уайли. “Это то, что объединяет нас всех. И это замечательное универсальное средство, с помощью которого мы можем создавать культуру и думать о том, как само искусство может служить объединению людей — независимо от того, откуда они родом”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации