Кристофер Джон Роджерс рассказывает о знаменитостях и планах на будущее
В своем первом интервью в прямом эфире Кристофер Джон Роджерс рассказал в Met во вторник вечером о своей стремительной славе, одежде знаменитостей и планах на будущее. Проведя свою первую презентацию в 2018 году и выиграв премию CFDA 2021 в номинации «Лучший американский дизайнер женской одежды года», Роджерс несколько ускорил свое восхождение, одевая таких знаменитостей, как Лиззо, Зендая, Лил Нас Икс, Леди Гага, Рианна и Мишель Обама. Во время часовой дискуссии во вторник, которая была частью серии “Ателье с Алиной Чо”, 28-летний Роджерс, казалось, смотрел в будущее так же сильно, как и оглядывался назад.
Рассказывая о своей следующей коллекции, Роджерс сказал: “В последнее время я просто размышляю о том, какой след мы с моей командой пытаемся оставить в моде и истории моды. Речь идет не только о какой-то одной ссылке, но и об энергии, обо всех вещах, которые мы делали раньше, и о дальнейшем их изучении.
Цвет для меня всегда является отправной точкой”.
Роджерс сказал, что его реакцией на получение премии CFDA в прошлом году было “недоверие”, добавив, что он “старается не думать так много о наградах и почестях. ”Пройти путь от кроя ткани по 5 долларов за ярд на кухне своей квартиры со своей командой до получения награды CFDA было “просто безумием”, — сказал дизайнер. “Я прекрасно осведомлен о том, что происходит с ценителями моды. Я изо всех сил стараюсь не увлекаться трендами и не обращать особого внимания на то, что происходит слева или справа от меня, и даже на то, что происходит со мной.
Некоторые из моих любимых дизайнеров, такие как Айзек Мизрахи и Тодд Олдхэм, приходили и уходили. Некоторые [сделали это] по деловым соображениям или просто решили сократить расходы…что я понимаю”, — сказал он. “Я просто стараюсь не высовываться, сосредоточиться на работе и праздновать с людьми, которые на самом деле являются моими друзьями. Ходи в те места, где бываю я, и делай это мило”.
После окончания колледжа искусств и дизайна в Саванне в 2016 году Роджерс переехал в Бруклин, штат Нью-Йорк, где в течение года обслуживал столики, а затем устроился на работу в Diane von Furstenberg и начал шить свои собственные модели по вечерам на кухне после работы. Хотя он основал свою компанию в 2016 году, его дебютная презентация состоялась в галерее Martos в сентябре 2018 года.
Несколько розничных продавцов “пытались разместить заказы, но мы не решались это делать, потому что в то время у всех нас была работа на полную ставку”, — сказал Роджерс. Подчеркнув, что для достижения успеха в сфере моды требуется много упорного труда, Роджерс сказал, что до начала 2020 года он все еще будет подрабатывать для других. Получение его первого чека от фонда моды Vogue на сумму 400 000 долларов изменило ситуацию. В конце февраля Роджерс одел Меган Маркл на церемонию вручения премии NAACP Image Awards в платье “Каннингем блю” с одним плечом (дань уважения цветам, выбранным уличным фотографом из «Нью-Йорк Таймс»).
Бывшая герцогиня Сассекская неожиданно написала ему по электронной почте. “Я такой: «Это действительно ты?» Я погуглил все подробности [в электронном письме] и согласился. Эдвард Эннинфул (Edward Enninful) [из британского Vogue] дал ей мои данные. Она сказала мне, что действительно хотела заявить о себе после рождения своего последнего ребенка. И она хотела чувствовать себя сексуальной и свободной”.
Примерки были проведены в Zoom с ее портным, а в одном случае — с помощью ее мужа принца Гарри, который держал в руках телефон и сам включил его, чтобы поздороваться. “Что мне нравится — я люблю практичность”, — сказала Роджерс. ”Ты любишь приземленных принцев”, — сказала Чо под смех зрителей. “Я тоже”.
Переодевание Камалы Харрис для приведения к присяге в качестве вице-президента США стало еще одним запоминающимся моментом для Роджерса и его команды, которые наблюдали за инаугурацией, поедая рогалики в своей бруклинской квартире, “надеясь, что этот яркий цвет появится на наших экранах”.
В то время как “видеть широту круга людей, которые могут найти себя на работе и чувствовать себя как дома”, — это преимущество одежды знаменитостей, дизайнер сказал, что его больше волнует, когда он видит “реальных людей на улице в его одежде”.
Отвечая на вопрос о разногласиях, с которыми столкнулись организаторы “Грэмми» после того, как на церемонии вручения премии в этом месяце Вирджил Абло был назван хип-хоп дизайнером, Роджерс сказал: «Я могу отождествить себя с людьми, которые хотят навесить на вас ярлык или принизить вас до чего-то и запихнуть в аккуратную упаковку.
Я всегда отвергал это…Я стараюсь не обращать внимания на то, как другие люди могут видеть или воспринимать меня. Я стараюсь обращать внимание на саму работу.”
Роджерс вспомнил, как Абло был добр к нему на прошлогоднем финале LVMH Prize, предложив свой номер телефона и помощь, если она ему когда-нибудь понадобится.
Возвращаясь с выходных в день благодарения в Луизиане, Роджерс сказал, что хотел написать Абло, чтобы узнать, как у него дела, и узнал о его смерти на следующий день. Покойный Альбер Эльбаз — еще один дизайнер, которым восхищался Роджерс, во многом из-за того, что “его работы невозможно было классифицировать, будь то дневные, вечерние или коктейльные — они говорили сами за себя..”
Роджерс, одетый в бейсболку и черный костюм от Dries Van Noten, рассказал, что его увлечение творчеством бельгийского дизайнера, ориентированного на цвет, началось в 2007 году.
Среди других любимых дизайнеров — Мизрахи, Олдхэм, Консуэло Кастильони из Marni, Кристиан Лакруа и Аликс Бартон из Madame Gres. Стать креативным директором европейского дома моды — одна из мечтаний и целей Роджерса, но он отказался назвать три-пять вакансий, которые он имеет в виду в качестве работы мечты.
Его искренность способствовала появлению некоторых приятных моментов, таких как привычка брать интервью у самого себя в душе, представляя, какие вопросы будут задавать журналисты. “Я верю в проявление и всегда хочу быть готовым. Одно из моих любимых занятий — и по сей день — просмотр архивных интервью с дизайнерами.
Мне нравится просматривать YouTube и находить архивные интервью с [Эмануэлем] Унгаро или [Карлом] Лагерфельдом и видеть, как они использовали слова, чтобы объяснить необъяснимое”.
По словам Роджерса, наблюдение за съемками с участием “таких людей, как Рей Кавакубо, которые редко дают интервью”, было полезным для понимания. По его словам, одним из выводов стало то, как они позволяют “создавать достаточно серых зон и чувствовать себя комфортно в этих маленьких пространствах”.
Роджерс, родившийся и выросший в Батон-Руж, штат Луизиана, рассказал, что увлечение созданием комиксов в четвертом классе пробудило в нем интерес к моде после того, как друг заметил, что женщины-персонажи комиксов никогда не меняют наряды. “Мы начали делать наброски внешности и обдумывать, что означают цвет и пропорции для персонажа”, — сказал он. В течение следующих трех-пяти лет Роджерс намерен создать “место, куда люди смогут приходить, чтобы чувствовать себя свободными, поддерживать себя, выдвигать идеи и чтобы к ним прислушивались. ”Учитывая, что в индустрии моды, особенно в том, что касается дизайна, люди могут чувствовать, что их заставляют действовать в соответствии с конкретными указаниями, Роджерс, у которого шесть штатных сотрудников, хочет избежать этого.
Один из дизайнов Роджерс — объемное платье в яркую полоску с текстурой, вдохновленной мешками для мусора, — занял первое место в первом выпуске проекта Института костюма “В Америке: словарь моды». — И еще одно платье из белого поплина, которое недавно было представлено в рамках обновления выставки, также продается в галерее.
Поклонники яркого платья, которое он разработал для актрисы “Сплетницы” Джордан Александер, чтобы она была одета на гала-концерт Met Gala прошлой осенью, смогут приобрести две разные версии юбки из его следующей коллекции. На вопрос, когда состоится премьера, дизайнер, несколько колеблясь, ответил, что позже этим летом. Модели из коллекции Роджерса для показа на подиуме весной 2021 года были представлены на шоу HBO Max, и он создал одежду для некоторых актеров. ”Что я всегда стараюсь делать в своей работе, так это создавать что-то, сочетающее в себе множество различных отсылок, чтобы это казалось вневременным или антивременным, если в этом есть смысл”, — сказал Роджерс.
После того, как Карди Би надела одно из его пальто на премию BET Hip Hop Awards 2017, Роджерс сказал, что это был первый раз, когда он осознал силу Instagram. На тот момент его база подписчиков в Instagram составляла 7000 человек, но за один день она увеличилась еще на 5000 человек. (Сейчас у Роджерса 261 000 подписчиков в Instagram).
В то время как его отец, работающий в сфере технологий, убедил его в важности использования Instagram в качестве инструмента, а покойная бабушка вдохновила его на создание монохромных ансамблей, Роджерс сказал, что его вдохновляют самые разные вещи, в том числе другие дизайнеры, искусство и музыка.
Он также сказал, что хочет, чтобы его работа “была, несомненно, моей и учитывала все мелкие нюансы, особенности и то, что я люблю”.
По словам Роджерса, родители привили ему веру в то, что “тяжелая работа приведет тебя туда, куда ты захочешь”. Отметив, что он представлял себе создание потрясающей коллекции для взрослых, которая была бы немедленно раскуплена магазинами, Роджерс сказал: “Этого так и не произошло”.
Говоря о важности окружения себя “людьми, которые могут видеть ваш свет и понимать, что вам есть что предложить”, Роджерс сказал, что на этом настоял его друг. что он отложил свою первую зарплату на покупку промышленной швейной машинки, “Кто знает, что бы случилось [в противном случае]”.
На вопрос о его пристрастии к цвету дизайнер ответил, что именно так он видит мир. “Мне нравится относиться к цвету как к объекту”. Что касается персонажей “Улицы Сезам” Эрни и Берта, которые являются одними из его икон стиля, Роджерс объяснил, что это связано с “их чувством юмора, любовью друг к другу, к полоскам, цвету и безумным прическам”.
Но вдохновение может прийти откуда угодно, если вспомнить, как он однажды нарисовал рисунок на кусочке пластика, который нашел на земле.
На выбор цвета могут повлиять стикеры или даже пятна от еды. “Это значит оставить свой разум и глаза открытыми для вдохновения, а не говорить: ”Это должна быть вот эта картина или вот эта скульптура».