Кристофер Макос рассказывает о фотографировании модельного портфолио Энди Уорхола

Кристофер Макос лучше других понимает, почему Энди Уорхол, кажется, никогда не выходит из моды. Нью-йоркский фотограф стал частью арт-сцены города в конце 70-х, а Уорхол был его другом и коллегой. Макос также сделала серию портретов во время карьеры модели Уорхола в начале 80-х. Карьера и жизнь Уорхола продолжают интриговать людей по всему миру более 35 лет спустя после того, как он умер от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Последняя книга Макоса “Модельное портфолио Энди Макоса” приурочена к выходу сериала Netflix “Дневники Энди Уорхола». ”Нынешний интерес к художнику был вызван выставкой Бруклинского музея ”Энди Уорхол: откровение», которая будет выставлена до 22 июня.

А аукционный дом Christie’s назначил цену около 200 миллионов долларов за картину Уорхола “Мэрилин в голубом одеянии». ”Если продажи достигнут или превысят эту отметку во время недели распродаж в следующем месяце, это станет самым дорогим произведением искусства 20-го века, которое можно будет продать на аукционе. По мнению Макоса, непреходящая сила Уорхола заключается в том, что “в отличие от любого другого художника, Энди связал свою карьеру с американским брендом.

Когда вы представляете американский бренд — банки для супа Campbell’s, Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и тому подобное, — у вас есть свой собственный бренд, о котором все знают. Почти все знают бренд Уорхола, потому что он использовал ”американские» вещи», — сказал Макос.

После того, как он много писал об Уорхоле в других своих 15 книгах, Макос думал, что покончил с этой темой. После того, как команда, создавшая документальный сериал Netflix, продюсером которого был Райан Мерфи, а режиссером — Эндрю Росси, постучалась в дверь, Макос понял, что это возможность опубликовать книгу об Уорхоле примерно в то же время.

В то время как сериал Netflix расширяет представление о личной жизни Уорхола и многом другом, Макос решил рассказать о модельном бизнесе Уорхола в своей новой книге. Многие не знают, что художник занимался этим и что его представляли модели Золи и Форд. Макос консультировал по документальному сериалу, лицензировал некоторые из своих фотографий для использования в нем, и он появляется в каждом эпизоде. Живопись и художественная карьера Уорхола были настолько успешными, что “это перекрыло кислород всему остальному.

Люди должны помнить, что он был писателем, художником и кинорежиссером. У него было интервью для журнала. ”Фабрика» действительно применима к тому, чем он занимался, потому что в его жизни происходили разные вещи», — сказал Макос. Когда Макос впервые встретил Уорхола в музее Уитни в Нью-Йорке в 1969 году, он был удивлен, что тот все еще жив. Годом ранее Валери Соланас застрелила Уорхола в его кабинете. Макос, уроженец Южной Калифорнии, отказался от приглашения потусоваться с Уорхолом и друзьями в Канзас-Сити у Макса. “Этот мир ночных сов мне не понравился, и вскоре на Бродвее, 492, должна была состояться моя первая выставка, которая называлась «Step On It». ’Все мои фотографии были размещены на полу, покрытом оргстеклом, чтобы заставить зрителя смотреть на пол, а не на стены. Я подумал, что это идеально подходит для Энди, но он не смог прийти”, — сказал он.

Уорхол прислал Боба Колачелло, которому, по словам Макоса, понравилась его концептуальная идея. Это привело к посещению фабрики, где Макос встретился с Уорхолом на “его условиях, а не в том смысле, что я собираюсь тусоваться и быть его поклонником…Я не хочу сказать, что мне не нравились его работы.

Мы подружились. Как я уже говорил людям, Энди был моим другом. Они всегда говорят: «О, ты был другом Энди. ’Конечно, все, кто дружил с Уорхолом, мы все связаны с ним — Винсент Фремонт, Боб Колачелло…Но у каждого из нас своя жизнь и карьера, посвященная творчеству. Очевидно, что Энди отбрасывает длинную тень, но мы знаем свои личные качества и сильные стороны, поэтому можем выйти из этой тени, когда нам это нужно”, — сказал Макос, который планировал обсудить свою новую книгу на мероприятии, рассчитанном на 150 человек, в четверг в The Strand.

В конце 1978 года Уорхол попросил Макоса стать арт-директором его книги “Разоблачения”, и в 1981 году они выпустили “Измененные образы”, в которых Макос изобразил 349 поз Уорхола в одежде. Образы были вдохновлены сделанными Мэном Рэем в 1921 году фотографиями альтер-эго Марселя Дюшана “Роза Селяви». ”Поскольку искусство и бренд Уорхола становились все более популярными для продвижения одежды, авиалиний, водки и многого другого, его попросили сняться в рекламе, поэтому потребовалось портфолио для работы моделью.

Уорхол попросил Макоша сделать его “модельные портреты”, которые были сделаны за шесть сеансов. Будучи шутником, который любил много смеяться, Уорхол любил в шутку натравливать одного человека на другого. “Ему нравилось подливать масла в огонь и делать все веселым”, — сказал Макос.

По словам Макоша, Уорхолу также нравилось находиться перед камерой, хотя он и не знал, что делать со своими руками. “На всех фотографиях он такой неуклюжий. Я думаю, что эта неловкость была просто очаровательной”.

По словам Макоса, в начале 80-х Уорхол чувствовал, что его недооценивают во многих отношениях.

Учитывая это, он предположил, что Уорхоллу понравится нынешний интерес к его творчеству и жизни. “Ему особенно понравилась бы цифровая эпоха и ее мгновенность. Он часто говорил о том, что хотел бы стать фотографом, потому что фотография казалась ему гораздо более мгновенной, чем живопись.

Живопись требует больше времени”.

Источником вдохновения для Уорхола служило все, что он видел вокруг себя. “Интересный художник всегда вдохновляется окружающим миром. Вот почему художники смотрят на вещи широко открытыми глазами. Он был таким человеком, и именно поэтому мы так хорошо ладили. Мы оба были открыты для того, чтобы видеть все, что нас окружало”.

Когда Уорхол искал что-то новое для выставки на 57-й улице, Макос предложил ему сшить несколько своих фотографий. Уроженец Массачусетса Макос впервые опробовал эту технику в детстве, используя кусочки бумаги и швейную машинку своей матери-итальянки Necchi. Актриса Мишель Лауд из “Американской семьи” работала швеей для картины Уорхола “Сшитые фотографии”, — сказал Макос, который представит множество сшитых фотографий на своих предстоящих выставках в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. (Макосу приписывают разработку этой техники на таких выставках, как “Фотофабрика Энди Уорхола” в Нью-Йорке, которая закрылась в конце февраля. )

“Во многом я был его наставником в области фотографии, и это была моя идея.

Я подумала: «Отдай это ему». Он был знаменит множеством вещей. Для него было просто идеально взять четыре вещи и сшить их вместе. Это было прямо в его мастерской”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации